Contacts:

Основная цель освоения дисциплины «Создание познавательного изображения»:

– подготовка квалифицированного специалиста дизайнера по профилю подготовки «Графический дизайн мультимедиа», способного к работе над техническим рисунком как полноценной частью графического дизайна, ориентированной на максимально наглядное и функциональное изображение объектов материального мира.

Основная задача освоения дисциплины «Создание познавательного изображения»:

– формирование у студентов знаний и практических навыков, необходимых в профессиональной деятельности дизайнера в соответствие с компетенциями ФГОС ВО.


Создание познавательного изображения является полноценной областью графического дизайна, ориентированной на максимально наглядное и функциональное изображение объектов материального мира.

Принципиально важным для освоения раздела 1 («Базовые принципы технического рисунка») дисциплины «Создание познавательного изображения» является развитие навыков анализа формы предмета и поиска графических и композиционных приемов, наиболее точно и графически выразительно передающих форму, структуру и физические характеристики объектов материального мира.

Принципиально важным для освоения раздела 2 («Прикладной Создание познавательного изображения») дисциплины «Создание познавательного изображения» является развитие навыков поиска графических и композиционных приемов, наиболее полно соответствующих функции изображения.

Для максимально точного определения функции изображения и места, которое изображение в жанре «Создание познавательного изображения» занимает в общем контексте проекта графического дизайна, необходимо прибегать к методике функционального анализа, позволяющего определить основные функционально-эстетические параметры проекта — в соответствии с задачами проекта, особенностями содержания, а также практическими требованиями и эстетическими привычками целевой аудитории.

Важным моментом работы над прикладным техническим рисунком является его включение в общий пластический контекст проекта:

— во-первых, использование единой системы масштабов и типоразмеров, позволяющей включить создаваемое изображение/серию изображений в общий визуальный ряд проекта, с едиными композиционными принципами;

— во вторых, достижение пластического и композиционного единства изображения, его собственной шрифтовой составляющей и общим типографическим решением проекта.