Курс для магистров-дизайнеров о дизайн-мышлении, методологии проектирования и креативных техниках.
О курсе
В ходе курса вы знакомитесь с основным методом работы над проектом — «Дизайн-мышлением» (Design Thinking). Этот метод не единственный, но очень широко распространенный в профессиональной среде. У дизайн-мышления существует множество вариаций и различно организованных методик, но в целом все они придерживаются одной просто цели: минимальными усилиями с минимальным количеством отходов добиться утвержденного клиентом варианта. Курс состоит из разделов, каждый из которых рассматривает один из этапов работы. этапы могут составлять как полный цикл «от первого к последнему», так и сокращенный «прототипирование-тестирование», например. Проходить курс предпочтительно линейно от начала к концу, так как многие предпосылки для следующего этапа берутся из предыдущего. В результате прохождения курса вы приобретете основные навыки работы над проектом, что является не только необходимым условием успешного трудоустройства, но и успешно пригодится в персональной работе и повседневной деятельности..
Цель изучения дисциплины
Цель освоения дисциплины «Методология дизайн-проектирования» заключена в освоении алгоритма позволяющего минимальными усилиями с минимальным количеством отходов добиться утвержденного заказчиком варианта.
Задачи изучения дисциплины
- Получение навыков действовать в нестандартных ситуациях и при нечетких условиях,, а также нести социальную ответственность за принятые решения
- Тренировка саморазвития, самореализации, владения своим творческим потенциалом
- Развитие навыков самостоятельного обучения новым методам исследования и подготовка к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности
- Использование на практике умений и навыков в организации научно-исследовательских и проектных работ
- Проявление творческой инициативы и профессиональной ответственности
- Готовность следить за предотвращением экологических нарушений
Курс: 144 часа | Аудиторных 12 часов | ЭОР 28 часов |
---|
Авторы курса
старший преподаватель Егор Тулин etulin@mail.ru |
---|
Основные компетенции
- Готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную ответственность за принятые решения
- Готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
- Способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности
- Готовностью использовать на практике умения и навыки в организации научно-исследовательских и проектных работ
- Готовностью проявлять творческую инициативу, брать на себя всю полноту профессиональной ответственности
- Готовностью следить за предотвращением экологических нарушений
Дисциплина разделена на разделы:
- Общие положения дизайн-мышления, его история и типизация
- Эмпатия. Раздел о дизайн-исследованиях и методах вовлечения участников проектной команды в исследуемую тему.
- Фокусировка. Раздел систематизации, упорядочивания полученных на предыдущем этапе данных, методах отбора важных и отбраковке посторонних.
- Генерация идей. Раздел творческого поиска и творческой инициативы. Здесь рассмотрены ключевые творческие техники и методы креативного процесса.
- Выбор идеи. Раздел о системах отбора наиболее перспективных идей в рамках решаемой задачи, целей клиента и экономических показателей.
- Прототипирование. Раздел о создании проектного предложения, промежуточного результата между пожеланиями клиента и конечным обликом продукта.
- Тестирование. Раздел о проверке промежуточного результата на тестовой аудитории, сборе комментариев и правок, отбору тестировщиков и распределению результатов тестов.
- Экологический дизайн. Раздел про влияние дизайна как на окружающую среду так и на восприятие продукта / бренда заказчика потребителями.
Система оценивания:
Промежуточная аттестация по дисциплине: экзамен
Шкала приведения оценок курса к оценкам в ведомости:
- неудовлетворительно: студент прошел тест и получил оценку за письменную работу суммарно 5 и ниже баллов
- удовлетворительно: студент прошел тест и получил оценку за письменную работу суммарно ниже 7 баллов
- хорошо: студент прошел тест и получил оценку за письменную работу суммарно ниже 9 баллов
- отлично: студент прошел тест и получил оценку за письменную работу суммарно 9 и больше баллов