Дисциплина «Физика» - одна из базовых общеобразовательных дисциплин. Она обеспечивает формирование естественно-научного мировоззрения, дает основы теоретической подготовки, необходимой для дальнейшего изучения обще-профессиональных и специальных дисциплин.
Дисциплина «Физика» ориентирована на получение практических навыков, таких как анализ и обработка научно-технической информации, научный поиск, постановка и проведение экспериментальных исследований, оценка степени достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных и математических методов, решение задач из различных разделов физики.
В соответствии с таким пониманием учебной дисциплины цели курса можно сформулировать следующим образом:
- изучение наиболее общих свойств материи, вещества и поля, и наиболее общих закономерностей движения;
- освещение наиболее общих законов, которыми пользуются естественные науки, применяя их для различных технических приложений;
- разъяснение влияния физики на достижения других наук о природе и технических науках и связи развития физики с этими науками.
Основные задачи дисциплины - привить студентам навыки исследования природы и нахождения закономерностей, которым она подчиняется; установление причинно-следственных связей между вновь открытыми явлениями, изученными ранее; применение полученных знаний для активного усвоения других общеобразовательных и специальных наук, а также использование их в дальнейшем технологических и конструктивных разработках; развить у студентов навыков исследования, включающих анализ природных явлений и формулировку выводов по полученным результатам, а также возможности экспериментального исследования этих явлений в лабораторных условиях.
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
- о фундаментальном единстве естествознания, его незавершенности и возможности дальнейшего развития;
- о Вселенной в целом как физическом объекте и ее эволюции;
- о современных физических эффектах, перспективных для построения технических устройств;
- о дискретности и непрерывности в природе;
- о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности строения объектов, переходах в неупорядоченное состояние и наоборот;
- о динамических и статистических закономерностях в природе;
- о вероятности как субъективной характеристике природных систем;
- об изменениях и их специфичности в различных разделах естествознания;
- о фундаментальных константах естествознания;
- о принципах симметрии и законах сохранения;
- о соотношениях эмпирического и теоретического в познании;
- о состояниях в природе и их изменениях со временем.