Контакты:

Сведения о преподавателе:

Курс разработан: Алпатова Марианна Валерьевна, ст. преподаватель кафедры Информатики и информационных технологий

Сведения о дисциплине:

Название: Разработка мобильных приложений виртуальной реальности, профиль: "Технологии дополненной и виртуальной реальности"

Когда: 2 курс, 4 семестр

Форма контроля: Экзамен

Основной целью изучения дисциплины является формирование у студентов фундаментальных знаний и практических навыков в области разработки мобильных VR-приложений. Курс направлен на освоение теоретических основ виртуальной реальности, понимание психофизиологических аспектов восприятия виртуальной среды и получение практического опыта разработки VR-приложений с использованием платформы Unity.

Задачи изучения дисциплины:

·         Освоение теоретических основ и фундаментальных концепций виртуальной реальности

·         Изучение психофизиологических аспектов восприятия виртуальной среды

·         Приобретение практических навыков разработки VR-приложений на платформе Unity

·         Освоение принципов проектирования пространственного звука и интерактивных элементов в VR

·         Формирование навыков создания иммерсивного пользовательского опыта в VR-среде

Структура курса "Разработка мобильных приложений виртуальной реальности" представляет собой комплексную программу обучения, сочетающую теоретическую подготовку с практическим освоением навыков разработки. Курс построен по принципу последовательного углубления знаний и навыков, начиная с фундаментальных основ и заканчивая созданием полноценных VR-приложений.

Теоретическая часть курса реализована через систему видеолекций и традиционных лекционных материалов. Видеолекции охватывают три ключевых аспекта: введение в мобильную виртуальную реальность, что позволяет студентам получить общее представление о технологии; основы разработки VR-приложений на платформе Unity, где раскрываются базовые принципы работы с инструментарием; и особенности реализации интерактивности и аудио в VR-приложениях, что необходимо для создания полноценного пользовательского опыта.

Лекционный материал углубляет понимание теоретических аспектов, начиная с фундаментальных концепций виртуальной реальности и теории присутствия, переходя к особенностям пространственного восприятия в VR, включая психологию восприятия глубины и масштаба, а также механизмы возникновения симуляторной болезни. Особое внимание уделяется изучению сенсорных систем в VR и теории взаимодействия, охватывающей модели человеко-машинного взаимодействия и основы нарративного дизайна.

Практическая составляющая курса реализована через серию из шести взаимосвязанных лабораторных работ, которые выстроены в логической последовательности от базового знакомства с технологией Google Cardboard до создания сложных интерактивных VR-проектов. В ходе практических занятий студенты последовательно осваивают проектирование VR-среды, реализацию интерактивных элементов, работу с пространственным звуком, совершенствование геймплейной составляющей и завершают обучение созданием полноценного 360-градусного VR-видео.

Курс завершается комплексным итоговым тестированием, которое позволяет оценить как теоретические знания студентов, так и их практические навыки в области разработки мобильных VR-приложений.