Автор: д-р экон. наук, профессор Секерин Владимир Дмитриевич

Цель и задачи дисциплины

Целями   освоения   дисциплины   «Инновационный маркетинг при продвижении научно-технических разработок»   является формирование комплекса знаний, умений и навыков управления маркетингом в сфере инновационной деятельности компании (предприятия, фирмы организации).

Изучение дисциплины направлено на решение следующих задач:

-       сформировать понятийный ряд, связанный с объектами, функциями и режимом управления инновационным процессом, ввести необходимые термины и определения;

-       создать представление о нововведениях как о системном и непрерывном процессе, без которого невозможно прибыльное и устойчивое функционирование предприятия в условиях рыночной экономики;

- выявлять реальные потребности потребителей в новых товарах и услугах, а часто и формировать эти потребности,

- удовлетворение указанных потребностей посредством внедрения на рынок инновационного товара,

-       сформировать представление о способах и технологиях информирования потребителей относительно инновационной продукции посредством грамотных и эффективных маркетинговых мероприятий (рекламные кампании, каналы распространения информации).

 

 

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Инновационный маркетинг при продвижении научно-технических разработок» относится к числу учебных дисциплин обязательной части основной образовательной части программы магистратуры Б1.2 по направлению 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью», профиль «Рекламные технологии при продвижении научно-технических разработок» очной формы обучения. Дисциплина читается во 2 семестре 1 курса.

Дисциплина «Инновационный маркетинг при продвижении научно-технических разработок» взаимосвязана логически и содержательно-методически со следующими дисциплинами ООП:

Оценка эффективности рекламной кампании, Консалтинг при продвижении научно-технических разработок, а также для прохождения научно-исследовательской и преддипломной практик, для подготовки выпускной квалификационной работы

 

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения   образовательной программы

 

В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:

 

Код компетенции

В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

ПК-1

Разработка и реализация маркетинговых программ с использованием инструментов комплекса маркетинга

знать:

основные положения  теории  в по проведению тестирования инновационных товаров (услуг, брендов),

технологии определения конкурентоспособности ассортимента товаров    и          услуг организации

уметь:

проводить исследования внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденций развития,

 использовать  прикладные офисные программы для сбора и обработки маркетинговой информации

владеть:

методами и приемами  разработки мер по внедрению инновационных товаров (услуг),

методами и приемами  разработки и реализация комплекса мероприятий по привлечению новых потребителей товаров (услуг)

ПК-2

Управление маркетинговой деятельностью организации

знать:

•         теоретические основы разработки маркетинговой стратегии организации в отношении продвижения на рынок научно-технических разработок,

•         теоретические основы  прогнозирования результатов, планирования и создания условий для результативной маркетинговой деятельности организации

уметь:

•         применять методики проведения комплексного маркетингового исследования в отношении продвижения на рынок научно-технических разработок

владеть:

•         современными технологиями  работы маркетинговой службы в рамках стратегии развития организации, текущих бизнес-процессов и проектной деятельности организации