Contacts:

Электронный образовательный ресурс "Современные теории массовой коммуникации" предназначен для обучающихся магистратуры направления подготовки 42.04.02 "Журналистика" (профиль подготовки "Мультимедийная журналистика"), набора 2020 года.

Цель курса – познакомить обучающихся с ведущими теоретическими направлениями исследований в области коммуникаций, дать представление об истории развития основных научных парадигм и современном состоянии науки о коммуникациях. Курс нацелен на формирование фундаментальных теоретических знаний в области массовой коммуникации и реализацию их аналитических компетенций.  

Задачи дисциплины:

  • объяснить значение и особенности коммуникации в современном информационном обществе; 

 • дать представление об основных теориях массовой коммуникации в связи с эволюцией междисциплинарной методологии ее изучения; 

 • сформировать пониманием разных базовых и прикладных моделей коммуникации;

  • научить основам управления коммуникативными процессами, методам анализа массовой коммуникации;

  • дать представление об особенностях функционирования СМИ как важнейшего института в современных массовых коммуникациях. 

 Для освоения учебной дисциплины «Современные теории массовой коммуникации», обучающиеся должны владеть знаниями компетенциями, сформированными в период обучения по программам бакалавриата. Дисциплина взаимосвязана логически и содержательно-методически со следующими дисциплинами и практиками образовательной программы: Современный медиаконтент,   Новые медиа,   Журналистика как социокультурный феномен. 

Согласно учебному плану дисциплина "Современные теории массовой коммуникации" изучается на 1 курсе в 1 семестре.

Форма промежуточной аттестации: экзамен.