Contacts:

Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности,  которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке.

Деловое общение сегодня проникает во все сферы нашей социальной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают компании и организации всех юридических форм собственности, также и физические  лица. Компетентность и профессиональная зрелость в сфере делового общения тесно и напрямую связана с успешностью  или не успешностью  в любом деле: искусстве, науке, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов и продюсеров, сотрудников, занятых в сфере менеджмента, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет приоритетную часть их профессионального облика.

Договоренности, договоры, соглашения и совместные принятия решений сопровождают наше существование с давних времен. Даже у древних людей в обмене «камушков» на мясо, рыбу присутствовали все главные элементы и инструменты современных коммерческих сделок: предложения, спрос, потребительская цена, синоним обмена. И так же, как и сегодня, успех коммерческих сделок  тогда во многом зависел от умения поторговаться, или того, что сегодня мы назвали бы искусством ведения деловых переговоров.