Контакты:

В настоящее время тепловые двигатели преобладают в качестве энергетических установок для транспорта общего пользования, для специального и личного транспорта.

Любой тепловой двигатель предназначен для преобразования теплоты сгорания топлива в полезную работу. Поэтому производители автомобилей ставят задачу увеличения мощности силовых агрегатов при уменьшении весовых и габаритных показателей тепловых двигателей, то есть достижение высоких массовых или габаритных удельных мощностных показателей двигателей. При этом энергетические установки должны отвечать требованиям высокой топливной экономичности и удовлетворять жестким экологическим нормам.

Работы в этом направлении привели к созданию тепловых двигателей, реализующих более сложные термодинамические циклы, чем циклы  дизельных или бензиновых двигателей. Кроме комбинированных двигателей, прочно завоевавших рынок и ставших уже такими обыденными, отыгрывают позиции, например, турбокомпаундные дизели, гибридные силовые установки и др.

Создание нового поколения тепловых двигателей начинается с термодинамического анализа их обратимых циклов.

Он позволяет просто и наглядно определить изменение состояния рабочего тела в отдельных термодинамических процессах цикла, вычислить параметры цикла, провести оптимизацию цикла с целью удовлетворения требуемым рабочим характеристикам, выбора конструкционных материалов для изготовления деталей и т.д.

Знакомство учащихся с термодинамическими основами анализа обратимых циклов тепловых машин проводится на примере цикла со смешанным подводом тепла, реализованном в дизельных двигателях.