Contacts:
-
Степанов Андрей НиколаевичПреподаватель
1. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (Цели освоения дисциплины)
1.1. Целями освоения дисциплины «Управление качеством» являются:
приобретение студентами теоретических и прикладных профессиональных знаний по организации управления качеством продукции на предприятиях, чтобы работа по обеспечению качества носила не эпизодический характер, а была организована в постоянно действующую систему качества, отвечающую принципам TQM и положениям международных стандартов ИСО серии 9000.
1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Код компетенции |
Содержание компетенции (или ее части) |
В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: |
||
Знать |
Уметь |
Владеть |
||
ОК-5 |
Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
Основные категории управления и допускает единичные ошибки в определениях.
Функции, виды, средства, типы общения, критерии эффективности межличностного общения.
Психологические нормы и принципы делового общения. |
Учитывать индивидуально-психологические особенности, социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия при решении широкого круга задач.
Диагностировать социальные, этнические, конфессиональные и культурные проблемы работы в коллективе.
Устанавливать позитивные отношения во взаимодействии с другими членами коллектива |
Навыками социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Приемами ведения дискуссии и полемики.
Навыками системного анализа социальных явлений и процессов, но, возможно, испытывать при этом некоторые затруднения. |
ОПК-4 |
Способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственность |
Элементарные приемы обработки и представления экспериментальных данных.
Простейшие приемы обработки и представления экспериментальных данных на основе численных методов. Теоретические сведения в области организации взаимодействующих процессов, основные подходы принятия управленческих решений. |
Отвечать за качество и сроки исполнения своего блока общей работы
Организовывать работу малых групп исполнителей.
Координировать деятельность коллектива и своевременно принимать решения для выполнения работ |
Приемами и методами «мозгового штурма» для выработки эффективных решений выявленных проблем.
Современными технологиями для сбора и обработки данных для принятия решений по совершенствованию производства и его основных процессов. Навыками проведения экспериментов, обработки и предложения управленческих решений. |
ПК-7 |
Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет |
Основы анализа, исследования и моделирования процессов и объектов в управлении технологическими, экономическими, социальными системами.
Понятие алгоритма; представление алгоритма; систем взаимодействующих процессов.
Основные физические явления и законы, их описывающие |
Изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.
Выбирать и применять методы анализа и исследования информационных процессов, связанных с функционированием объектов профессиональной деятельности.
Решать задачи аналитического характера, предполагающих выбор и многообразие актуальных способов решения задач. |
Понятийным аппаратом в области моделирования систем управления.
Навыками использования способов применения моделей информационных технологий в математическом программировании.
Методами управлении технологическими, экономическими, социальными системами. |
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Управление качеством» реализуется в рамках вариативной части учебного плана обучающихся очной и заочной форм обучения.
В рабочем учебном плане дисциплина «Управление качеством» представляет собой дисциплину, входящую в базовую (общепрофессиональную) часть профессионального цикла подготовки «Экономика». Для прохождения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате изучения следующих общепрофессиональных и специальных дисциплин учебного плана: «Философия», «Менеджмент», «Маркетинг», «Планирование и прогнозирование», «Методы оптимальных экономических решений», «Организация производства», «Документальное обеспечение управленческой деятельности».
Указанные связи и содержание дисциплины «Управление качеством» дают обучающемуся комплексное представление о процессе управление проектами на различных этапах их реализации в соответствии с требованиями ФГОС ВО, что обеспечивает соответствующий теоретический уровень и практическую направленность в будущей профессиональной деятельности.
В процессе изучения дисциплины «Управление качеством» студенты должны усвоить понятийный аппарат и современные принципы работы с результатами исследований, уметь использовать экономико-математические методы и модели, статистические методы для решения задач эффективного управления вом качественной продукции и в целом, всей организацией.
3. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц – 108 часов, из них
Семестр |
Форма обучения |
Распределение часов |
РГР, КР, КП |
Форма контроля |
|||
Лекции |
Лабораторные занятия |
Практические занятия |
Самостоятельная работа |
||||
7 |
очная |
18 |
|
18 |
72 |
|
зачет |
9 |
заочная |
4 |
|
6 |
98 |
|
Зачет |
9 |
очно-заочная |
18 |
|
18 |
72 |
|
зачет |
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)
Очная форма обучения
Тема (раздел) |
Распределение часов |
Самостоя-тельная работа |
Формируемые компетенции (код) |
||
Лекции |
Лабораторные занятия |
Практические занятия |
|||
Предмет и цели менеджмента качества |
2 |
|
- |
12 |
ОК-4 |
Философия TQM – всеобщее вовлечение в качество |
2 |
|
- |
12 |
ОПК-4 |
Модель пирамиды-волчка - менеджмента качества. |
3 |
|
4 |
12 |
ОК-4 |
Производственный менеджмент Тойота. Кайзен |
4 |
|
6 |
12 |
ПК-7 |
Процессный подход. Бенчмаркинг |
3 |
|
4 |
12 |
ОПК-4 |
Стандарты серии ИСО 9000. Сертификация |
4 |
|
4 |
12 |
ПК-7 |
Итого |
18 |
|
18 |
72 |
|
Заочная форма обучения
Тема (раздел) |
Распределение часов |
Самостоя-тельная работа |
Формируемые компетенции (код) |
||
Лекции |
Лабораторные занятия |
Практические занятия |
|||
Предмет и цели менеджмента качества |
0,5 |
|
|
12 |
ОК-4 |
Философия TQM – всеобщее вовлечение в качество |
0,5 |
|
|
10 |
ОПК-4 |
Модель пирамиды-волчка - менеджмента качества. |
0,5 |
|
1 |
18 |
ОК-4 |
Производственный менеджмент Тойота. Кайзен |
- |
|
3 |
18 |
ПК-7 |
Процессный подход. Бенчмаркинг18 |
0,5 |
|
2 |
18 |
ОПК-4 |
Стандарты серии ИСО 9000. Сертификация |
- |
|
2 |
18 |
ПК-7 |
Итого |
4 |
|
6 |
98 |
|
Очно-заочная форма обучения
Тема (раздел) |
Распределение часов |
Самостоя-тельная работа |
Формируемые компетенции (код) |
||
Лекции |
Лабораторные занятия |
Практические занятия |
|||
Предмет и цели менеджмента качества |
2 |
|
- |
12 |
ОК-4 |
Философия TQM – всеобщее вовлечение в качество |
2 |
|
- |
12 |
ОПК-4 |
Модель пирамиды-волчка - менеджмента качества. |
3 |
|
4 |
12 |
ОК-4 |
Производственный менеджмент Тойота. Кайзен |
4 |
|
6 |
12 |
ПК-7 |
Процессный подход. Бенчмаркинг |
3 |
|
4 |
12 |
ОПК-4 |
Стандарты серии ИСО 9000. Сертификация |
4 |
|
4 |
12 |
ПК-7 |
Итого |
18 |
|
18 |
72 |
|