Contacts:

1. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (Цели освоения дисциплины)

         1.1. Целями освоения дисциплины «Управление качеством» являются:

приобретение студентами теоретических и прикладных профессиональных знаний по организации управления качеством продукции на предприятиях, чтобы работа по обеспечению качества носила не эпизодический характер, а была организована в постоянно действующую систему качества, отвечающую принципам TQM и положениям международных стандартов ИСО серии 9000.

1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Код

 компетенции

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

ОК-5

Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Основные категории управления и допускает единичные ошибки в определениях.

 

Функции, виды, средства, типы общения, критерии эффективности  межличностного общения.

 

Психологические нормы и принципы делового общения.

Учитывать индивидуально-психологические особенности, социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия при решении широкого круга задач.

 

Диагностировать социальные, этнические, конфессиональные и культурные проблемы работы в коллективе.

 

Устанавливать позитивные отношения во взаимодействии с другими членами коллектива

Навыками социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

 

Приемами ведения дискуссии и полемики.

 

Навыками системного анализа социальных явлений и процессов, но, возможно, испытывать при этом некоторые затруднения.

ОПК-4

Способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственность

Элементарные приемы обработки и представления экспериментальных данных.

 

Простейшие приемы обработки и представления экспериментальных данных на основе численных методов.

Теоретические сведения в области организации взаимодействующих процессов, основные подходы принятия управленческих решений.

Отвечать за качество и сроки исполнения своего блока общей работы

 

Организовывать работу малых групп исполнителей.

 

Координировать деятельность коллектива и своевременно принимать решения для выполнения работ

Приемами и методами «мозгового штурма» для выработки эффективных решений выявленных проблем.

 

Современными технологиями для сбора и обработки данных для принятия решений по совершенствованию производства и его основных процессов.

Навыками проведения экспериментов, обработки и предложения

управленческих решений.

ПК-7

Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет

Основы анализа, исследования и моделирования процессов и объектов в управлении технологическими, экономическими, социальными системами.

 

Понятие алгоритма; представление алгоритма; систем взаимодействующих процессов.

 

Основные физические явления и законы, их описывающие

Изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.

 

Выбирать и применять методы анализа и исследования  информационных процессов, связанных с функционированием объектов профессиональной деятельности.

 

Решать задачи аналитического характера, предполагающих выбор и многообразие актуальных способов решения задач.

Понятийным аппаратом в области моделирования систем управления.

 

Навыками использования способов применения моделей информационных технологий в математическом программировании. 

 

Методами управлении технологическими, экономическими, социальными системами.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Управление качеством» реализуется в рамках вариативной части учебного плана обучающихся очной и заочной форм обучения.

В рабочем учебном плане дисциплина «Управление качеством» представляет собой дисциплину, входящую в базовую (общепрофессиональную) часть профессионального цикла подготовки «Экономика». Для прохождения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате изучения следующих общепрофессиональных и специальных дисциплин учебного плана: «Философия», «Менеджмент», «Маркетинг», «Планирование и прогнозирование», «Методы оптимальных экономических решений», «Организация производства», «Документальное обеспечение управленческой деятельности».

Указанные связи и содержание дисциплины «Управление качеством» дают обучающемуся комплексное представление о процессе управление проектами на различных этапах их реализации в соответствии с требованиями ФГОС ВО, что обеспечивает соответствующий теоретический уровень и практическую направленность в будущей профессиональной деятельности.

В процессе изучения дисциплины «Управление качеством» студенты должны усвоить понятийный аппарат и современные принципы работы с результатами исследований, уметь использовать экономико-математические методы и модели, статистические методы для решения задач эффективного управления вом качественной продукции и в целом, всей организацией.

 

3. Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц – 108 часов, из них

Семестр

Форма обучения

Распределение часов

РГР, КР, КП

Форма контроля

Лекции

Лабораторные занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа

7

очная

 18

 

18

72

 

зачет

9

заочная

4

 

6

98

 

Зачет

9

очно-заочная

18

 

18

72

 

зачет

 

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)

Очная форма обучения

Тема (раздел)

Распределение часов

Самостоя-тельная работа

Формируемые компетенции (код)

Лекции

Лабораторные занятия

Практические занятия

Предмет и цели менеджмента качества

2

 

-

12

ОК-4

Философия TQM – всеобщее вовлечение в качество

2

 

-

12

ОПК-4

Модель пирамиды-волчка -  менеджмента качества.

3

 

4

12

ОК-4

Производственный менеджмент Тойота. Кайзен

4

 

6

12

ПК-7

Процессный подход. Бенчмаркинг

3

 

4

12

ОПК-4

Стандарты серии ИСО 9000. Сертификация

4

 

4

12

ПК-7

Итого

18

 

18

72

 

Заочная форма обучения

Тема (раздел)

Распределение часов

Самостоя-тельная работа

Формируемые компетенции (код)

Лекции

Лабораторные занятия

Практические занятия

Предмет и цели менеджмента качества

0,5

 

 

12

ОК-4

Философия TQM – всеобщее вовлечение в качество

0,5

 

 

10

ОПК-4

Модель пирамиды-волчка -  менеджмента качества.

0,5

 

1

18

ОК-4

Производственный менеджмент Тойота. Кайзен

-

 

3

18

ПК-7

Процессный подход. Бенчмаркинг18

0,5

 

2

18

ОПК-4

Стандарты серии ИСО 9000. Сертификация

-

 

2

18

ПК-7

Итого

4

 

6

98

 

Очно-заочная форма обучения

Тема (раздел)

Распределение часов

Самостоя-тельная работа

Формируемые компетенции (код)

Лекции

Лабораторные занятия

Практические занятия

Предмет и цели менеджмента качества

2

 

-

12

ОК-4

Философия TQM – всеобщее вовлечение в качество

2

 

-

12

ОПК-4

Модель пирамиды-волчка -  менеджмента качества.

3

 

4

12

ОК-4

Производственный менеджмент Тойота. Кайзен

4

 

6

12

ПК-7

Процессный подход. Бенчмаркинг

3

 

4

12

ОПК-4

Стандарты серии ИСО 9000. Сертификация

4

 

4

12

ПК-7

Итого

18

 

18

72