Contacts:

Целями освоения дисциплины «Управление социально-экономическими проектами» являются:

приобретение студентами теоретических и прикладных профессиональных знаний по организации, началу, реализации и развития проекта от прединвестиционной фазы до завершающей, необходимых менеджеру любой конкурентоспособной компании в современных условиях глобальной экономики.

1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Код

 компетенции

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

ОК-7

способность к самоорганизации и самообразованию

Принципы и подходы организации профессиональной деятельности.

 

Основные понятия и содержание психологического знания.

 

Принципы самоанализа, способы выявления и развития собственных достоинств и устранения недостатков

Применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.

 

Использовать различные формы и методы саморазвития и самоконтроля.


Организовать свой труд во взаимодействии с другими членами организации.

Способностью анализировать личностно значимые проблемы, видеть способы их решения.

 

Навыками самоконтроля, системой общепрофессиональных знаний, способствующих интеллектуальному развитию, повышению культурного уровня и корректному выполнению профессиональных действий.

 

Навыками самостоятельной, творческой работы

ОПК-4

Способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственность

Основы анализа, исследования и моделирования процессов и объектов

 

Основные принципы принятия управленческих решений

 

Методы  управления технологическими, экономическими, социальными системами

Изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по производственной деятельности.

 

Выбирать и применять методы анализа, исследования и моделирования процессов, связанных с функционированием объектов профессиональной деятельности.

 

Решать задачи аналитического характера, предполагающих выбор и многообразие актуальных способов решения задач

Методами создания моделей процессов и объектов в научных исследованиях.

 

Навыками проектно-конструкторской деятельности.

 

Методиками управления технологическими, экономическими, социальными системами.

ПК-7

Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет

Основные категории управления и допускает единичные ошибки в определениях.

 

Функции, виды, средства, критерии анализа информации при принятии управленческих решений

 

Психологические нормы и принципы принятия решений.

Применять понятийно- и категориальный аппарат в типичных часто встречающихся ситуациях.

 

Пользоваться приемами сбора, обработки и анализа информации для выявления проблемы.

 

Предлагать и обосновывать собственные идеи,  отстаивать собственную позицию по принятому решению.

Навыками социальной адаптации к различным мнениям и решениям членов команды

 

Приемами адаптации управленческих решений к конкретным задачам управления.

 

Навыками разработки организационно-управленческих решений в нестандартных условиях.

 

 

ПК-9

способность организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта

Теоретические основы управления проектом и организации работы малых коллективов исполнителей.

 

Методы организации работ в коллективах по поиску продуктовых и технологических инноваций.

 

Основные приемы для поиска и выбора инновационного решения производственных проблем

Работать в проектной команде, как в качестве исполнителя, так и руководителя.

 

Руководить членами команды для эффективной и своевременной реализации целей и задач проекта.

 

Координировать деятельность коллектива проекта и своевременно принимать решения для выполнения работ

Необходимыми инструментами для эффективного выполнения своего блока работы.

 

Методами и средствами коллективной разработки обоснования.

 

Способностью и методологией организации процесса работы малых коллективов и исполнителей.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Управление социально-экономическими проектами» реализуется в рамках вариативной части учебного плана обучающихся очной и заочной форм обучения.

В рабочем учебном плане дисциплина « Управление социально-экономическими проектами » представляет собой дисциплину, входящую в базовую (общепрофессиональную) часть профессионального цикла подготовки бакалавра по направлению «Экономика». Для прохождения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате изучения основных общепрофессиональных и специальных дисциплин учебного плана: «Микроэкономика», «Менеджмент», «Маркетинг», «Планирование и прогнозирование», «Методы оптимальных решений».

Указанные связи и содержание дисциплины «Управление проектами» дают обучающемуся комплексное представление о процессе управление проектами на различных этапах их реализации в соответствии с требованиями ФГОС ВО, что обеспечивает соответствующий теоретический уровень и практическую направленность при обучении и будущей профессиональной деятельности бакалавра экономики.

В процессе изучения дисциплины «Управление проектами» студенты должны усвоить понятийный аппарат и современные принципы работы с проектной информацией и уметь использовать экономико-математические методы и модели, статистические и количественные методы для решения задач эффективного управления проектами.

 

3. Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц – 216 часов, из них

Семестр

Форма обучения

Распределение часов

РГР, КР, КП

Форма контроля

Лекции

Лабораторные занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа

5

очная

36

 

36

144

+

экзамен

9

заочная

12

 

12

192

+

экзамен

5

очно-заочная

18

 

18

180

+

экзамен

 

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)

 

Очная форма обучения

Тема (раздел)

Распределение часов

Самостоя-тельная работа

Формируемые компетенции (код)

Лекции

Лабораторные занятия

Практические занятия

Базовые понятия в управлении проектами

2

 

 

6

ОК-7,              ПК-9

Процессы управления проектами

6

 

4

14

ОПК-4

Календарно-сетевое планирование проекта

4

 

4

16

ПК-7

Разработка проекта

6

 

8

16

ОПК-4

Организационные механизмы управления проектами

6

 

8

14

ПК-7

Оперативное управление проектами

4

 

4

14

ПК-9

Бизнес-планирование

4

 

4

14

ПК-7

Специфика управления проектами различных типов

4

 

4

14

ПК-9

Экзамен

 

 

 

36

 

Итого

36

 

36

144

 

Заочная форма обучения

Тема (раздел)

Распределение часов

Самостоя-тельная работа

Формируемые компетенции (код)

Лекции

Лабораторные занятия

Практические занятия

Базовые понятия в управлении проектами

1

 

1

22

ОК-7,              ПК-9

Процессы управления проектами

2

 

2

24

ОПК-4

Календарно-сетевое планирование проекта

2

 

2

24

ПК-7

Разработка проекта

2

 

2

24

ОПК-4

Организационные механизмы управления проектами

1

 

1

24

ПК-7

Оперативное управление проектами

1

 

1

24

ПК-9

Бизнес-планирование

2

 

2

21

ПК-7

Специфика управления проектами различных типов

1

 

1

20

ПК-9

Экзамен

 

 

 

9

 

Итого

12

 

12

192