Contacts:

Целями освоения дисциплины «Организационное поведение» являются:

- приобретение студентами профессиональных знаний о закономерностях и особенностях взаимодействия людей в организации, формирование умения и практических навыков в области эффективного управления организационным поведением, освоению инновационных приемов управления с учетом всестороннего анализа индивидуальных особенностей работников и целей развития организации.

- повышение общей и психологической культуры.

Главными задачами изучения курса являются:

- формирование целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности,

– формирование организационной культуры;

- грамотно выстраивать межличностные отношения

 

1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Код

 компетенции

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

ПК-1

владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для  организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

·         имеет представление:

теоретические основы поведения индивидов, групп и организации в целом,

- область профессиональной деятельности — управление организационными процессами, совершенствование организационного поведения в соответствии с кадровой политикой и стратегией организации;

- личностные и социальнопсихологические основы

организационного поведения при реализации концепции управления. персоналом;

- закономерности и особенности поведения объектов и субъектов управления

 

- анализировать содержание процесса организационного поведения и организационных отношений при реализации концепции управления персоналом;

- определять структурные взаимосвязи и целевые ориентиры системы организационного поведения при реализации кадровой политики;

- анализировать факторы, формирующие поведение конкретных объектов и субъектов профессиональной деятельности в процессе стратегического управления персоналом

 

- навыками успешного решения разнообразных организационно -

управленческих и социально-экономических задач;

 - приемами формирования оптимальных систем мотивации и стимулирования труда персонала, способами регулирования групповой динамики, командообразования, отношений лидерства и власти.

организации и взаимодействие с ней организации;

- основные направления взаимодействия человека и организации.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Организационное поведение» реализуется в рамках вариативной части учебного плана обучающихся очной и заочной форм обучения.

В методическом плане дисциплина опирается на знания, умения и компетенции, сформированные при изучении дисциплины учебного плана «Экономическая теория», «Теория организации». Дисциплина является основой для дальнейшего изучения следующих дисциплин: «Управление человеческими ресурсами», «Управление персоналом», «Корпоративное управление социальная ответственность бизнеса»,  «Стратегический менеджмент».

 

3. Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы – 108 часов, из них

 

Семестр

Форма обучения

Распределение часов

РГР, КР, КП

Форма контроля

Лекции

Лабораторные занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа

4

очная

18

 

36

54

 

Зачет

5

заочная

4

 

8

92

 

Зачет (4)

 

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)

Очная форма обучения

Тема (раздел)

Распределение часов

Самостоя-тельная работа

Формируемые компетенции (код)

Лекции

Лабораторные занятия

Практические занятия

1.Введение в

 организационное поведение.

 

 

 

 

ПК-1

1.1.Предмет и задачи

организационного поведения

2

 

4

6

ПК-1

1.2.Теория поведения человека в организации

2

 

4

6

ПК-1

1.3. Личность и организация

2

 

6

10

ПК-1

2. Коммуникации в

организации

 

 

 

 

 

2.1. Коммуникативное поведение

в организации

2

 

4

6

ПК-1

2.2.Мотивация и результативность организации

2

 

4

6

ПК-1

2.3.Формирование группового поведения в организации

4

 

6

10

ПК-1

3. Управление поведением в организации

 

 

 

 

 

3.1.Лидерство в организации

2

 

4

4

ПК-1

3.2. Управление поведением и поведение в конфликтных ситуациях

2

 

4

6

ПК-1

Зачет

 

 

 

-

ПК-1

ИТОГО

18

 

36

54

 

Заочная форма обучения

Тема (раздел)

Распределение часов

Самостоя-тельная работа

Формируемые компетенции (код)

Лекции

Лабораторные занятия

Практические занятия

1.Введение в

 организационное поведение.

 

 

 

 

ПК-1

1.1.Предмет и задачи

организационного поведения

0,5

 

1

12

ПК-1

1.2.Теория поведения человека в организации

0,5

 

1

12

ПК-1

1.3. Личность и организация

0,5

 

1

10

ПК-1

2. Коммуникации в

организации

 

 

 

 

 

2.1. Коммуникативное поведение

в организации

0,5

 

1

12

ПК-1

2.2.Мотивация и результативность организации

0,5

 

1

12

ПК-1

2.3.Формирование группового поведения в организации

0,5

 

1

12

ПК-1

3. Управление поведением в организации

 

 

 

 

 

3.1.Лидерство в организации

0,5

 

1

10

ПК-1

3.2. Управление поведением и поведение в конфликтных ситуациях

0,5

 

1

12

ПК-1

Зачет

 

 

 

-

ПК-1

ИТОГО

4

 

8

96