Contacts:
-
Степанов Андрей НиколаевичПреподаватель
Основными целями освоения дисциплины «Экономика и социология труда» является формирование у обучающихся комплекса знаний и умений в области экономики и социологии трудовых отношений, ознакомить их с механизмами и формами практической реализации этих отношений. Изучение системы отношений, отражающих социально-экономические интересы людей в процессе трудовой деятельности, а также основных теоретических концепций экономики и социологии труда и их основных постулатов. Приобретение умений в области разработки практических решений по управлению трудом на уровне различных субъектов управления. Овладение навыками анализа и оценки важнейших социально-трудовых показателей (производительность труда, заработная плата, численность персонала и др.) и принятия на этой основе управленческих решений.
1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты:
Код компетенции |
Содержание компетенции (или ее части) |
В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: |
||
Знать |
Уметь |
Владеть |
||
ПК-1 |
владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры |
Методы и приемы использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры |
Использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры |
навыками навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры |
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Экономика и социология труда» реализуется в рамках дисциплин по выбору вариативной части дисциплин учебного плана обучающихся очной и заочной форм обучения ОПОП бакалавриата ФГОС ВО, по направлению 38.03.02 Менеджмент, профиль подготовки – «Производственный менеджмент» .
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате освоения следующих дисциплин учебного плана: Экономическая теория, Институциональная экономика, Правоведение, Информатика, Экономика предприятия. В свою очередь, изучение дисциплины «Экономика и социология труда» является основой для овладения знаниями по таким дисциплинам как: Производственный менеджмент, Методы принятия управленческих решений, Финансовый менеджмент, Инвестиционный анализ, Бизнес-планирование.
3. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы -144 часа, из них
Семестр |
Форма обучения |
Распределение часов |
РГР, КР, КП |
Форма контроля |
|||
Лекции |
Лабораторные занятия |
Практические занятия |
Самостоятельная работа |
||||
5 |
очная |
18 |
|
36 |
54 |
- |
Экзамен |
5 |
заочная |
6 |
|
8 |
126 |
- |
Экзамен |
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)
Очная форма обучения
Тема (раздел) |
Распределение часов |
Самостоя-тельная работа |
Формируемые компетенции (код) |
||
Лекции |
Лабораторные занятия |
Практические занятия |
|||
Предмет и основы ме-тодологии экономики и социологии труда. |
2 |
|
4 |
6 |
ПК-1 |
Труд как основа жиз-недеятельности. Тру-довой потенциал об-щества. |
2 |
|
4 |
6 |
ПК-1 |
Занятость населения. Формирование и регу-лирование рынка труда. |
2 |
|
4 |
6 |
ПК-1 |
Организация и норми-рование труда в усло-виях развития рыноч-ных отношений в эко-номике. |
2 |
|
4 |
6 |
ПК-1 |
Производительность и эффективность труда. |
2 |
|
4 |
6 |
ПК-1 |
Организация оплаты труда в современных условиях. |
2 |
|
4 |
6 |
ПК-1 |
Уровень жизни и дохо-ды населения. Соци-альная защита работ-ников. |
2 |
|
4 |
6 |
ПК-1 |
Планирование и аудит в трудовой сфере. |
2 |
|
4 |
6 |
ПК-1 |
Регулирование соци-ально-трудовых отно-шений. Социальное партнерство. |
2 |
|
4 |
6 |
ПК-1 |
Экзамен |
|
|
4 |
36 |
|
Итого |
18 |
|
36 |
90 |
|
Заочная форма обучения
Тема (раздел) |
Распределение часов |
Самостоя-тельная работа |
Формируемые компетенции (код) |
||
Лекции |
Лабораторные занятия |
Практические занятия |
|||
Предмет и основы ме-тодологии экономики и социологии труда. |
1 |
|
1 |
14 |
ПК-1 |
Труд как основа жиз-недеятельности. Тру-довой потенциал об-щества. |
|
|
1 |
14 |
ПК-1 |
Занятость населения. Формирование и регу-лирование рынка труда. |
1 |
|
1 |
14 |
ПК-1 |
Организация и норми-рование труда в усло-виях развития рыноч-ных отношений в эко-номике. |
1 |
|
1 |
14 |
ПК-1 |
Производительность и эффективность труда. |
1 |
|
1 |
14 |
ПК-1 |
Организация оплаты труда в современных условиях. |
1 |
|
1 |
14 |
ПК-1 |
Уровень жизни и дохо-ды населения. Соци-альная защита работ-ников. |
|
|
1 |
14 |
ПК-1 |
Планирование и аудит в трудовой сфере. |
|
|
1 |
14 |
ПК-1 |
Регулирование соци-ально-трудовых отно-шений. Социальное партнерство. |
1 |
|
|
9 |
ПК-1 |
Экзамен |
|
|
|
4 |
|
Итого |
6 |
|
8 |
130 |
|