5й год учёбы. Сложные изобразительные системы. Такое название возникло потому, что в истории искусства разные системы часто соединяются. Например, у Густава Климта мы видим абсолютно плоскостную декоративно написанную композицию. А внутри вдруг обнаруживаем академически правильно и объёмно написанные фигуры в плоскостном пространстве.
У Истомина в картине «Вузовки» органично соединилась тёмная светотеневая глубина комнаты и светлый прорыв в окне с плоскими силуэтами девушек.
Можно совмещать любые методы, которые отработали за 4 прошедших курса. Но это не значит, что нужно совмещать ВСЕ. Выбор за вами. Если вы почувствовали хотя бы первые признаки ПУТИ К СЕБЕ, своего пути в искусстве, идите вперёд! Даже если ошибётесь, всегда можно остановиться и, поняв нечто другое, более верное, менять направление. Творческий путь – извилистый. Это путь поиска. Даже у мудрейшего Фаворского мы находим разные творческие периоды. И в теории, и в своей творческой практике он постоянно искал новые пути. А найдя их, снова искал что то ещё более совершенное. Вот и сложилась у Фаворского сложнейшая методика. Но каждый его ученик, понимая смысл его системы, мог опереться в этой методике на то, что нужно ему самому. И самостоятельно идти дальше.
В данном курсе рассматриваются следующие темы:
Проблема сходства в портретной живописи
Фактор изобразительного материала в живописном изображении
Цвет и колорит
Фаюмский портрет
Автор курса - Н.А. Котляров