Contacts:

Цели курса: формирование у студентов представления о государственном и муниципальном управлении как о целостной системе, обеспечивающей принятие целенаправленных решений, связанных с социально-экономическим развитием общества, их реализацией; формирование представления об управлении как сложной иерархической структуре, элементы которой взаимодействуют в рамках единого правового, экономического и финансового пространства.

Задача учебного курса:

-формировать у студентов представление о государственном и муниципальном управлении как о системном понятии, включающем такие категории, как принципы и функции управления, распределение функций управления между различными структурными элементами системы, интересы и цели их развития;

-познакомить студентов с системами управления в некоторых ведущих странах мира и организацией в этих странах взаимодействия различных уровней: национального, регионального и муниципального.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Учебная дисциплина «Основы государственного и муниципального управления» реализуется в рамках базовой части дисциплин Блока 1 «Дисциплины (модуля)» программы бакалавриата.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: институциональная экономика, теория управления, теория государственного и муниципального управления, этика государственной и муниципальной службы, история государственного управления, и др.

Последующие связи дисциплина имеет с написанием выпускной квалификационной работы. Связь дисциплины с итоговой государственной аттестацией в виде государственного экзамена.

Требования к результатам освоения дисциплины

Студент должен (входные знания):

знать: теорию государственного управления

уметь: использовать управленческие и информационные ресурсы в профессиональной деятельности

владеть: основными понятиями, определенными в предшествующих дисциплинах, экономическими и управленческими методами, а также информационными технологиями и нормативно-правовой базой профессиональной деятельности.