Контакты:

Дисциплина «Техника ведения сложных переговоров в условиях кризиса» изучается в рамках программы профессиональной переподготовки «Менеджмент организации».

Целью преподавания дисциплины является подготовка выпускников в области основ делового общения на психологической основе с учетом основных практических

задач, стоящих перед будущими специалистами и руководителями.

Основными задачами изучения курса является формирование потребности в развитии коммуникативных способностей как личностно-значимых в процессе профессиональной подготовки студентов; овладение современными научными знаниями в области общения, формирование на их основе умений и навыков, необходимых для грамотного проектирования, организации, контроля и коррекции делового общения; формирование умений вести переговорные процессы.

 

Учебная дисциплина «Техника ведения сложных переговоров в условиях кризиса» занимает важное место в профессиональной подготовке специалиста. Идея курса заключается в раскрытии перед студентами специфики делового общения как важной составляющей их будущей профессиональной деятельности.

Обучение студентов основам делового общения должно базироваться на знаниях, полученных при изучении истории и философии, биологии и физиологии, генетики и логики, других смежных дисциплин.

Курс «Техника ведения сложных переговоров в условиях кризиса» предусматривает уход от командно административного стереотипа мышления. Он призван научить молодого специалиста общению в современных условиях, умению взвешенно анализировать деловые ситуации и эффективно воздействовать на них. Курс «Техника ведения сложных переговоров в условиях кризиса» дает возможность изучить этические и социально- психологические аспекты трудовой деятельности и влияние этических норм поведения на профессиональную деятельность и различные формы делового общения. Техника ведения сложных переговоров в условиях кризиса включает в себя не только профессиональные отношения, связанные с должностными инструкциями и штатным расписанием, но и нравственную культуру человека, этические нормы, которыми он руководствуется, навыки и умение, используемые человеком в процессе делового общения. Именно этика регулирует отношения внутри профессиональной среды. Она теснейшим образом связана с моралью – регулятором поведения человека во всех без исключения сферах его общественной жизни.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

- способность находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность;

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

- владение политически корректной корпоративной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров;

- способность адаптироваться к условиям работы в составе многоэтничных и интернациональных групп;

- владение методами делового общения в интернациональной среде, способность использовать особенности местной деловой культуры зарубежных стран;

- стремление к непрерывному самообучению и саморазвитию;

- владение этикой межличностных отношений и эмоциональной саморегуляции;

- готовность принять на себя ответственность и проявить лидерские качества;

- обладание навыками работы с аудиторией, в том числе зарубежной.

 

В результате изучения курса «Техника ведения сложных переговоров в условиях кризиса» будущие специалисты и руководители должны знать основы решения психологических проблем в процессе делового общения в различных ситуациях, иметь представление о природе и основных психических функциях и состояниях человека, ознакомиться с перспективными направлениями развития практических приемов делового общения и использовать в практической деятельности полученные знания с учетом современных требований законодательства России и этических норм; уметь ориентироваться в видах и формах делового общения, видах деловой корреспонденции; моделировать деловую беседу, переговорный процесс, публичное выступление, деловое совещание; пользоваться вербальными и невербальными средствами общения в целях достижения поставленной цели; предупреждать и разрешать возникшие конфликтные ситуации; моделировать собственный имидж; проводить психологический отбор и оценку сотрудников и коллег; бороться с производственной депрессией; овладеть навыками влияния на партнера в ходе деловой беседы, делового совещания, деловых переговоров; создания благоприятного психологического климата во время делового общения; техники и тактики аргументирования; завоевания и удержания внимания аудитории во время публичного выступления; культуры спора; убеждения в споре; разрешения конфликтов; формирования позитивного имиджа; делегирования управленческих функций; самообразования и самовоспитания; общения с клиентами; корректировки общения.

Полученные в результате изучения курса «Техника ведения сложных переговоров в условиях кризиса» теоретические и практические знания позволят будущим специалистам и руководителям применять их в практических целях, грамотно ставить, формулировать и решать производственные задачи, проводить общение системно, в логической форме, выделять, обобщать и структурировать полученную информацию для безусловного достижения поставленной цели. Предлагаемый курс нацелен на формирование у людей мотивации личной успешности при достижении результата.