Contacts:
-
Куприянова Татьяна ГеоргиевнаПреподаватель
«Основы предпринимательства в издательском деле»
3 курс 5 семестр
Форма контроля: Экзамен
Сведения о преподавателе:
Куприянова Татьяна Георгиевна, профессор кафедры «Издательское дело и книговедение», доктор исторических наук, профессор.
Электронная почта: tkuprian@mail.ru
1. Цель и задачи дисциплины
Цель: Формирование базового уровня теоретических знаний и практических сведений в области предпринимательства и коммерческой деятельности в современных условиях развития издательской отрасли.
Задачи:
- ознакомление с основами организации предпринимательской деятельности
- изучение теоретических вопросов предпринимательства
- овладение практическими вопросами предпринимательской деятельности
- обучение навыкам аналитической издательской и коммерческой работы
Взаимосвязь изучаемой дисциплины с другими дисциплинами специальности. Учебная программа разработана в тесной взаимосвязи с дисциплинами учебного плана, такими как Печатные и электронные средства информации, Основы редактирования, Маркетинг.
Научная и практическая новизна проявляется применительно к издательской сфере деятельности основ предпринимательства.
Сфера профессионального использования - издательская деятельность.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Студент должен знать:
- современные организационно-правовые формы предпринимательства. законодательные, нормативные акты, отраслевые ГОСТы;
- виды и формы предпринимательства в издательстве;
- принципы и рычаги управления предпринимательской деятельности;
- инновации в издательской деятельности;
- основы делового взаимодействия и партнерства в бизнесе.
Студент должен уметь:
- анализировать тенденции развития института предпринимательства;
- самостоятельно анализировать модель издательского стартапа;
- разрабатывать концепцию инновационных издательских проектов.
Студент должен иметь представление:
- об исторических формах и видах предпринимательской деятельности;
- о современных тенденциях развития книжного рынка;
- о взаимодействии печатных средств информации с другими средствами массовых коммуникаций и перспективах их развития.
Студент должен владеть навыками:
- поиска информации для аналитики;
- аналитического мышления;
- оценки конкурентоспособности издательства и снижения степени рисков;
- делового общения и оценки эффективности партнерских отношений.