Курс изучается на 5 семестре 3 года обучения, трудоемкость 72 часа из которых 36 часов лекции и 36 часов лабораторные работы, по окончании изучения курса студенты сдают экзамен

Целями курса являются:

- Подготовка студентов к деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра по направлению;

- Формирование у студентов необходимых знаний по устройству и работе автомобильных и тракторных двигателей различных типов;

- Формирование у студентов необходимых знаний по влиянию особенностей конструкции на эксплуатационные свойства автомобилей, тракторов и их механизмов.

Задачи дисциплины:

- Развитие у студентов объективного критического подхода к выбору типа двигателя внутреннего сгорания, как основного агрегата силовых установок транспортных средств, и способности проводить с помощью соответствующих критериев его объективную оценку.

В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
1. способностью анализировать состояние и перспективы развития наземных транспортно-технологических средств, их технологического оборудования и комплексов на их базе:

знать:

Достижения науки и техники, мировой опыт в использовании ДВС на наземных транспортных средствах, возможности и недостатки применяемых моделей ДВС для разработки конкурентных автомобилей и тракторов;

уметь:

Формулировать техническое задание на разработку ДВС, обеспечивающих создание конкурентных автомобилей и тракторов;

 владеть:

Навыками проведения анализа и прогнозирования с целью выбора эффективной конструкции двигателей для конкурентных  автомобилей и тракторов;
2. способностью анализировать состояние и перспективы развития автомобилей и тракторов, их технологического оборудования и комплексов на их базе:

знать:

Методы анализа и выбора конструкции двигателей при модернизации и ремонте автомобилей и тракторов;

уметь:

Формулировать техническое задание на модернизацию ДВС, обеспечивающих создание конкурентных автомобилей и тракторов;

владеть:

Навыками проведения выбора ДВС при модернизации автомобилей и тракторов с целью создания конкурентных моделей.