Трехмерная анимация уже давно используется для создания мультфильмов - первым трехмерным мультсериалом является «Полная перезагрузка»
(Reboot) 1994 года. А первая трехмерная игра «Maze War» появилась еще раньше - в 1973 году, однако полигональное представление моделей появилось чуть
позже - в 1983 году в игре «I, Robot». Современная же компьютерная графика
и вычислительные машины ушли далеко вперед и изображения трехмерных
моделей человека уже сложно отличить от фотографий реальных людей, а
современные инструменты, такие как MetaHuman , позволяют создавать гиперреалистичные модели человека. Для «оживления» подобных моделей требуется
создание трехмерной анимации, производство которой требует существенных
усилий.
Существует несколько способов создания трехмерной анимации. Например, в мультипликации анимация часто создается вручную по ключевым
кадрам с помощью манипуляций над управляющими элементами модели. В
компьютерных играх, а также кино, использующем компьютерную графику,
анимация записывается с помощью системы захвата движений с живых актеров.
На сегодняшний день уже существует несколько подходов для генерации
реалистичной мимики и жестов с помощью нейронных сетей, используя звуковой сигнал речи на входе. Однако до сих пор эти подходы не получили широкого
применения, что открывает простор для дальнейших исследований.