Контакты:

Аннотация программы курса «Ценообразование»


Направление подготовки: 38.03.01 Экономика

Профиль: Экономика и финансы предприятий 

Год начала подготовки: 2021

Формы обучения: очная


  1. Цели, задачи и планируемые результаты обучения по дисциплине


Цель дисциплины «Ценообразование» состоит в приобретении студентами знаний о теории и практике формирования цен в рыночной экономике, влиянии различных факторов на процесс установления цен, а также развитие навыков использования методов ценообразования при обосновании цен на продукцию, услуги предприятий и организаций.


Основные задачи изучения дисциплины:

- усвоение роли цены в современном хозяйственном механизме;  

- изучение основ и методологии рыночного ценообразования;  

- приобретение и углубление знаний по актуальным проблемам ценообразования в современных рыночных условиях экономики России;  

- изучение системы цен;  

- формирование представления о современных методологических и практических подходах к ценообразованию;  

- формирование целостного представления о механизмах ценообразования;  

- усвоение порядка формирования свободных цен, в том числе особенностей ценообразования на импортные товары; 

- рассмотрение ситуаций по определению цен в зависимости от звеньев товародвижения, порядка возмещения транспортных расходов, учета налога на добавленную стоимость в цене;  

- приобретение умений по определению цен в коммерческой деятельности;  

- выявление взаимосвязей ценообразования с другими аспектами деятельности предприятия;  

- обеспечение практических навыков определения ценовой тактики и стратегии предприятия.


Обучение по дисциплине «Ценообразование» направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций:


Код и наименование компетенций

Индикаторы достижения компетенции

ПК -2 Способен рассчитывать и анализировать экономические показатели результатов деятельности организации

ИПК- 2.1. Обосновывает и применяет статистические, экономико-математические, маркетинговые методы исследования внешней среды и деятельности организации, проводит расчеты финансово-экономических показателей, в т.ч. с использованием типовых методик и нормативно-правовых актов

ИПК- 2.7. Анализирует и интерпретирует финансовую, бухгалтерскую информацию, содержащуюся в отчетности организации, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений


  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Дисциплина относится к части, формируемой участниками образовательных отношений, шифр Б1.2.12.

Изучение дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Экономическая теория;

  • Экономика предприятия;

  • Маркетинговые исследования.


Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин (практик):

  • Оценка стоимости бизнеса;

  • Экономика отрасли;

  • Преддипломная практика.



  1. Структура и содержание дисциплины


Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).


  1. Виды учебной работы и трудоемкость 

3.1.1. Очная форма обучения

п/п

Вид учебной работы

Количество часов

Семестры

7

-

1.

Аудиторные занятия

72

72

-


в том числе:




1.1

Лекции

36

36

-

1.2

Семинарские/ практические занятия

36

36

-

1.3

Лабораторные занятия

-

-

-

2.

Самостоятельная работа

72

72

-


в том числе:




2.1

Подготовка к практическим занятиям (изучение лекционного материала)

24

24

-

2.2

Подготовка к тестированию

24

24

-

2.3

Самостоятельное решение задач 

24

24

-


Промежуточная аттестация





зачет/ диф. зачет/ экзамен


Экзамен

-


Итого

144

144

-