Контакты:
-
Гольцова Наталья ВикторовнаПреподаватель
1.Цели освоения дисциплины.
К основным целям освоения дисциплины «РОВЛ» следует отнести:
- создание у студентов системных представлений о методах и приемах подготовки изданий;
- формирование у студентов представлений о специфике работы редактора над изданиями различных видов;
формирование у студентов знаний о теоретических основаниях, определяющих характер работы редактора над изданиями.
К основным задачам освоения дисциплины «РОВЛ» следует отнести:
- обучение студентов методам разработки концепции, модели и проекта издания, навыкам формирования конкретных научных, научно-популярных, информационных, учебных и справочных изданий;
- овладение студентами приемами отбора произведений отраслевой литературы, работы с автором, организации творческого коллектива, участвующего в подготовке издания;
- обучение студентов навыкам формирования и подготовки аппарата издания по различным отраслям знаний.
Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата.
Дисциплина «РОВЛ» относится к профессиональному циклу дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку прикладных бакалавров (Б 1).
Дисциплина относится к вариативной части цикла профессиональных дисциплин . Дисциплина базируется на курсах гуманитарного, социального и экономического циклов. Логически и методически изучение дисциплины связано с базовыми знаниями, полученными при изучении курсов гуманитарного, социального и экономического циклов. Результаты изучения используются при преподавании дисциплин «Управление издательскими проектами», прохождении производственной практики и написании выпускной квалификационной работы.
«РОВЛ» взаимосвязана логически и содержательно-методически со следующими дисциплинами ОП:
В вариативной части профессионального цикла (Б1):
«Правовые основы издательского дела»,
«Основы редактирования»,
«Технология редакционно-издательского процесса».
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин (практик):
«Технологии web-издательства»
«Преддипломная практика»;
«Государственная итоговая аттестация».
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
ОПК-4 |
способность осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности |
Знать:
Уметь:
Владеть:
|
ОПК-9 |
готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности |
Знать: информационные потоки и источники информации, относящиеся к профессионально-педагогической деятельности Уметь: анализировать информационные потоки и проблемы, возникающие в профессионально-педагогияеской деятельности и и выявлять причины этих проблем. Владеть: методами и приемами самостоятельного анализа источников информации |