Contacts:

1.Цели освоения дисциплины.



К основным целям освоения дисциплины «РОВЛ» следует отнести:

- создание у студентов системных представлений о методах и приемах подготовки изданий;

- формирование у студентов представлений о специфике работы редактора над изданиями различных видов;

  • формирование у студентов знаний о теоретических основаниях, определяющих характер работы редактора над изданиями.


К основным задачам освоения дисциплины «РОВЛ» следует отнести:

- обучение студентов методам разработки концепции, модели и проекта издания, навыкам формирования конкретных научных, научно-популярных, информационных, учебных и справочных изданий;

- овладение студентами приемами отбора произведений отраслевой литературы, работы с автором, организации творческого коллектива, участвующего в подготовке издания;

- обучение студентов навыкам формирования и подготовки аппарата издания по различным отраслям знаний.

  • Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата.


Дисциплина «РОВЛ» относится к профессиональному циклу дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку прикладных бакалавров (Б 1).

Дисциплина относится к вариативной части цикла профессиональных дисциплин . Дисциплина базируется на курсах гуманитарного, социального и экономического циклов. Логически и методически изучение дисциплины связано с базовыми знаниями, полученными при изучении курсов гуманитарного, социального и экономического циклов. Результаты изучения используются при преподавании дисциплин «Управление издательскими проектами», прохождении производственной практики и написании выпускной квалификационной работы.

«РОВЛ» взаимосвязана логически и содержательно-методически со следующими дисциплинами ОП:

В вариативной части профессионального цикла (Б1):

  1. «Правовые основы издательского дела»,

  2. «Основы редактирования»,

  3. «Технология редакционно-издательского процесса».

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин (практик):


  1. «Технологии web-издательства»

  2. «Преддипломная практика»;

  3. «Государственная итоговая аттестация».



  • Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.


В результате освоения дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:



ОПК-4

способность осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности

Знать:

  1. подходы и приемы редакторского анализа и подготовки текстов и изданий

Уметь:

  1. анализировать тексты различных видов литературы


Владеть:

  1. навыками редакторского анализа текстов произведений различных видов, касающихся профессионально- педагогической деятельности

ОПК-9

готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности

Знать: информационные потоки и источники информации, относящиеся к профессионально-педагогической деятельности

Уметь: анализировать информационные потоки и проблемы, возникающие в профессионально-педагогияеской деятельности и и выявлять причины этих проблем.

Владеть: методами и приемами самостоятельного анализа источников информации