Цели освоения дисциплины:
- формирование у студентов целостного экономического мировоззрения как совокупности представлений о механизмах действия основных экономических законов в конкретной производственно-хозяйственной деятельности издательских структур различного типа;
- приобретение студентами навыков экономического мышления;
- выработки у студентов умения разработки экономических решений в процессе практической деятельности издательско-книготорговых предприятий, газетно-журнальных редакций;
- использование студентами возможности установления эффективных взаимоотношений с другими субъектами книжной отрасли, финансового рынка и государства.
В результате изучения теоретической части дисциплины «Экономика издательского дела» студенты должны:
- получить представление о законодательных и иных нормативных материалах, касающихся редакционно-издательской деятельности;
- получить знания об экономических основах издательского дела;
- освоить порядок разработки планов издания литературы, графиков редакционных и производственных процессов издания, порядок заключения договоров с авторами;
- научится использовать специфическую издательскую специфическую систему издательских величин;
- овладеть методикой расчета себестоимости, прибыли и отпускной цены издания;
- вести переговоры и устанавливать деловые отношения с субъектами издательского и книготоргового бизнеса.
Основные положения дисциплины развиваются и используются при изучении следующих дисциплин:
- Маркетинг в издательском деле.
- Менеджмент в издательском деле.
- Формирование издательских портфелей.
- Управление издательскими проектами.
- Организация финансово-хозяйственной деятельности в книгоиздании.
- Технология распространения книжной продукции.
- Стимулирование сбыта.