Цели освоения дисциплины:

  • формирование у студентов целостного экономического мировоззрения как совокупности представлений о механизмах действия основных экономических законов в конкретной производственно-хозяйственной деятельности издательских структур различного типа;
  • приобретение студентами навыков экономического мышления;
  • выработки у студентов умения разработки экономических решений в процессе практической деятельности издательско-книготорговых предприятий, газетно-журнальных редакций;
  • использование студентами возможности установления эффективных взаимоотношений с другими субъектами книжной отрасли, финансового рынка и государства.

В результате изучения теоретической части дисциплины «Экономика издательского дела» студенты должны:

  • получить представление о законодательных и иных нормативных материалах, касающихся редакционно-издательской деятельности;
  • получить знания об экономических основах издательского дела;
  • освоить порядок разработки планов издания литературы, графиков редакционных и производственных процессов издания, порядок заключения договоров с авторами;
  • научится использовать специфическую издательскую специфическую систему издательских величин;
  • овладеть методикой расчета себестоимости, прибыли и отпускной цены издания;
  • вести переговоры и устанавливать деловые отношения с субъектами издательского и книготоргового бизнеса.

Основные положения дисциплины развиваются и используются при изучении следующих дисциплин:

  • Маркетинг в издательском деле.
  • Менеджмент в издательском деле.
  • Формирование издательских портфелей.
  • Управление издательскими проектами.
  • Организация финансово-хозяйственной деятельности в книгоиздании.
  • Технология распространения книжной продукции.
  • Стимулирование сбыта.