Контакты:
-
Соловьев Сергей СергеевичПреподаватель
1. Цели и задачи изучения дисциплины
Целями освоения дисциплин «Основы маркетинга» являются:
– показать место и роль маркетинга как отрасли знания;
– раскрыть методологическую роль теории, понятийного аппарата маркетинга;
– раскрыть сущность рынка, ценообразования, поведения потребителей, продвижения товаров и услуг, маркетинговых коммуникаций;
– изучить практику использования современного маркетинга для принятия эффективных решений руководством предприятий.
К числу основных задач изучения дисциплины относятся:
ознакомление с особенностями маркетинга, ролью маркетинга и его основных элементов в деятельности предприятий;
обучение пользованию инструментарием маркетинга для решения практических задач управления предприятием;
формирование представления об организации работы службы маркетинга предприятия.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения ОП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:
Коды компетенции |
Результаты освоения ОП Содержание компетенций |
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ОПК-4 |
способен отвечать на запросы и потребности общества и аудитории в профессиональной деятельности |
знать: · структуру научной проблематики маркетинга и объектно-предметную область маркетинга; · основные понятия, категории, задачи и функции маркетинга; · сущность маркетинга и его базовых категорий; · историю становления и развития маркетинга; · этические принципы маркетинга; · сущность рынков и рыночных процессов, их классификации, характеристики и методы изучения; · сущность, показатели, методы изучения рынков, методики расчета состояния и выявления тенденций основных рыночных процессов; · основные характеристики рынков, поведения потребителей, показатели деятельности предприятий; · элементы комплекса маркетинга и предпосылки использования различных маркетинговых стратегий; · основные теории потребностей; · схему принятия решения о покупке; уметь: · оценивать возможности предприятия и разрабатывать маркетинговые планы на основе анализа рынка, потенциала рынка и поведения потребителей; · использовать маркетинговый подход при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности; · понимать смысл, рассчитывать и использовать в практической деятельности основные маркетинговые и экономические показатели; · анализировать возможности освоения рынка; · правильно выделить интересы производителя, продавца и потребителя; · правильно осуществлять анализ макро-, мезо- и микросреды предприятия владеть: · навыками маркетингового подхода при анализе экономических явлений; · навыками практического использования базовых знаний и методов маркетинга; · навыками выявления и использования на практике базовых категорий маркетинга. |
ПКО-3 |
способность применять основные технологии маркетинговых коммуникаций при разработке и реализации коммуникационного продукта |
знать: · сущность и структуру маркетинговых коммуникаций; · модели покупательского поведения; · факторы влияния маркетинговых коммуникаций на поведение потребителей; · методы сбора, обработки и анализа маркетинговой информации. уметь: · использовать основные положения маркетинга при решении профессиональных задач; · оценивать и учитывать экономические аспекты при разработки маркетинговых коммуникаций; · разрабатывать и оценивать эффективность комплекса маркетинга предприятия; · изучать покупателей (клиентов) для обеспечения наиболее полного воздействия на них маркетинговых коммуникаций; · анализировать систему ценностей потребителей, их намерения и особенности поведения; · выявлять факторы, влияющие на изменение запросов и предпочтений и на поведение потребителей под влиянием маркетинговых коммуникаций; владеть: · навыками разработки и анализа элементов маркетинговых коммуникаций (бренд, фирменный стиль, реклама, PR, BTL и др.); · методами изучения различных групп потребителей; · методами изучения реакции потребителей на маркетинговые коммуникации; · методами изучения и прогнозирования нужд, запросов и предпочтений потребителей; · приемами коммуникационной работы с потребителями |
УК-1 |
способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач. |
знать: · современные концепции, подходы и методы управления поведением потребителей на рынке товаров и услуг; · основные виды маркетингового анализа макро-, мезо- и микросреды предприятия · методы сбора, обработки и анализа маркетинговой информации. уметь: · сопоставлять основные показатели экономической и маркетинговой деятельности предприятия; · анализировать проблемы экономической и маркетинговой деятельности предприятия; · анализировать и выявлять маркетинговые явления и процессы; владеть: · навыками получения маркетинговой информации из различных типов источников, включая Интернет и зарубежную литературу; · навыками расчета основных показателей, необходимых для решения маркетинговых задач; · навыками анализа проблем и процессов внутри предприятия и на рынке; · навыками анализа статистической, микро- и макроэкономической информации, данных исследований; · навыками анализа макро-, мезо- и микросреды предприятия |
В результате изучения дисциплины обучающийся осваивает следующие компетенции:
Компетенция |
Код по ФГОС |
Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) |
Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции |
способен отвечать на запросы и потребности общества и аудитории в профессиональной деятельности |
ОПК-4 |
демонстрирует знание основных маркетинговых концепций и подходов; демонстрирует умения применять маркетинговую информацию и маркетинговые показатели для разработки плана маркетинга медиаорганизации; владеет навыками поиска, анализа и использования маркетинговой информации и маркетинговых показателей в деятельности предприятия |
Чтение лекций, изучение основной и дополнительной литературы по разделам дисциплины, работа на практических занятиях (разбор конкретных ситуаций), промежуточный контроль по разделам дисциплины |
способность применять основные технологии маркетинговых коммуникаций при разработке и реализации коммуникационного продукта |
ПКО-3 |
демонстрирует знание: -основные показатели оценки коммуникационной и экономической эффективности маркетинговых мероприятий; демонстрирует умения оценивать коммуникационную и экономическую эффективность маркетинговых мероприятий; владеет способностью находить эффективные организационно-управленческие решения и оценивать их результативность с позиций коммуникационной и экономической эффективности |
Чтение лекций, изучение основной и дополнительной литературы по разделам дисциплины, работа на практических занятиях (разбор конкретных ситуаций), промежуточный контроль по разделам дисциплины |
способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-1 |
демонстрирует знание: - основных моделей и концепций маркетингового анализа демонстрирует умения осуществлять маркетинговый анализ продукта и деятельности предприятия владеет способностью находить эффективные организационно-управленческие решения и оценивать их результативность с маркетингового анализа продукта и деятельности предприятия |
Чтение лекций, изучение основной и дополнительной литературы по разделам дисциплины, работа на практических занятиях (разбор конкретных ситуаций), промежуточный контроль по разделам дисциплины |
3.Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата
Дисциплина «Основы маркетинга» относится к базовой части блока Б1 дисциплин учебного плана образовательной программы бакалавриата.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах и прохождении практик:
- Основы теории коммуникации
- Теория и практика массовой информации
- Математические методы в рекламе и связях с общественностью
- Основы рекламы
- Основы связей с общественностью
- Управление рекламными процессами
- Профессионально-ознакомительная практика
Формируемые данной учебной дисциплиной знания, умения и навыки, являются условием эффективного освоения следующих дисциплин учебного плана:
- Социология в рекламе и связях с общественностью
- Маркетинговые исследования
- Технологии продаж
- Основы интегрированных коммуникаций
- Медиапланирование
- Поведение потребителей
- Регулирование рекламной и PR-деятельности
- Основы брендинга
- Бренд-менеджмент
- Оценка эффективности бренда
- Управление репутацией бренда
- Социальные медиа в мобильной цифровой среде
- Разработка рекламного и PR-продукта
4.Объём дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц (360 академических часов)
Форма обучения |
курс |
семестр |
Трудоемкость дисциплины в часах |
Форма итогового контроля |
||||||
Всего час./ зач. ед |
Аудиторных часов (контактная работа) |
Лекции |
Семинарские (практические) занятия |
Лабораторные работы |
Самостоятельная работа |
Контроль (промежуточная аттестация) |
||||
Очная |
1 |
1 |
72/2 |
54 |
18 |
36 |
|
18 |
- |
Зачет |
1 |
2 |
72/2 |
54 |
18 |
36 |
|
18 |
- |
Зачет |
|
2 |
3 |
126/3,5 |
54 |
18 |
36 |
|
36 |
36 |
Экзамен |
|
2 |
4 |
90/2,5 |
36 |
- |
36 |
|
27 |
27 |
Экзамен |
|
Итого |
|
|
360/10 |
198 |
54 |
144 |
|
99 |
63 |
|