Контакты:

1.    Цели и задачи изучения дисциплины

Целями освоения дисциплин «Основы маркетинга» являются:

–   показать место и роль маркетинга как отрасли знания;

–   раскрыть методологическую роль теории, понятийного аппарата маркетинга;

–   раскрыть сущность рынка, ценообразования, поведения потребителей, продвижения товаров и услуг, маркетинговых коммуникаций;

–   изучить практику использования современного маркетинга для принятия эффективных решений руководством предприятий.

К числу основных задач изучения дисциплины относятся:

ознакомление с особенностями маркетинга, ролью маркетинга и его основных элементов в деятельности предприятий;

обучение пользованию инструментарием маркетинга для решения практических задач управления предприятием;

формирование представления об организации работы службы маркетинга предприятия.

 


 

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

В результате освоения ОП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

Коды компетенции

Результаты освоения ОП

Содержание компетенций

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

ОПК-4

способен отвечать на запросы и потребности общества и аудитории в профессиональной деятельности

знать:

·     структуру научной проблематики маркетинга и объектно-предметную область маркетинга;

·     основные понятия, категории, задачи и функции маркетинга;

·     сущность маркетинга и его базовых категорий;

·     историю становления и развития маркетинга;

·     этические принципы маркетинга;

·     сущность рынков и рыночных процессов, их классификации, характеристики и методы изучения;

·     сущность, показатели, методы изучения рынков, методики расчета состояния и выявления тенденций основных рыночных процессов;

·     основные характеристики рынков, поведения потребителей, показатели деятельности предприятий;

·     элементы комплекса маркетинга и предпосылки использования различных маркетинговых стратегий;

·     основные теории потребностей;

·     схему принятия решения о покупке;

уметь:

·    оценивать возможности предприятия и разрабатывать маркетинговые планы на основе анализа рынка, потенциала рынка и поведения потребителей;

·    использовать маркетинговый подход при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности;

·    понимать смысл, рассчитывать и использовать в практической деятельности основные маркетинговые и экономические показатели;

·    анализировать возможности освоения рынка;

·    правильно выделить интересы производителя, продавца и потребителя;

·    правильно осуществлять анализ макро-, мезо- и микросреды предприятия

владеть:

·      навыками маркетингового подхода при анализе экономических явлений;

·      навыками практического использования базовых знаний и методов маркетинга;

·      навыками выявления и использования на практике базовых категорий маркетинга.

ПКО-3

способность применять основные технологии маркетинговых коммуникаций при разработке и реализации коммуникационного  продукта

знать:

·     сущность и структуру маркетинговых коммуникаций;

·     модели покупательского поведения;

·     факторы влияния маркетинговых коммуникаций на поведение потребителей;

·     методы сбора, обработки и анализа маркетинговой информации.

уметь:

·    использовать основные положения маркетинга при решении профессиональных задач;

·    оценивать и учитывать экономические аспекты при разработки маркетинговых коммуникаций;

·    разрабатывать и оценивать эффективность комплекса маркетинга предприятия;

·    изучать покупателей (клиентов) для обеспечения наиболее полного воздействия на них маркетинговых коммуникаций;

·    анализировать систему ценностей потребителей, их намерения и особенности поведения;

·    выявлять факторы, влияющие на изменение запросов и предпочтений и на поведение потребителей под влиянием маркетинговых коммуникаций;

владеть:

·      навыками разработки и анализа элементов маркетинговых коммуникаций (бренд, фирменный стиль,  реклама, PR, BTL и др.);

·      методами изучения различных групп потребителей;

·      методами изучения реакции потребителей на маркетинговые коммуникации;

·      методами изучения и прогнозирования нужд, запросов и предпочтений потребителей;

·      приемами коммуникационной  работы с потребителями

УК-1

способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения  поставленных задач.

знать:

·     современные концепции, подходы и методы управления поведением потребителей на рынке товаров и услуг;

·     основные виды маркетингового анализа макро-, мезо- и микросреды предприятия

·     методы сбора, обработки и анализа маркетинговой информации.

уметь:

·    сопоставлять основные показатели экономической и маркетинговой деятельности предприятия;

·    анализировать проблемы экономической и маркетинговой деятельности предприятия;

·    анализировать и выявлять маркетинговые явления и процессы;

владеть:

·      навыками получения маркетинговой информации из различных типов источников, включая Интернет и зарубежную литературу;

·      навыками расчета основных показателей, необходимых для решения маркетинговых задач;

·      навыками анализа проблем и процессов внутри предприятия и на рынке;

·      навыками анализа статистической, микро- и макроэкономической информации, данных исследований;

·      навыками анализа макро-, мезо- и микросреды предприятия

 

В результате изучения дисциплины обучающийся осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

способен отвечать на запросы и потребности общества и аудитории в профессиональной деятельности

ОПК-4

демонстрирует знание основных маркетинговых концепций и подходов;

демонстрирует умения применять маркетинговую информацию и маркетинговые показатели для разработки плана маркетинга медиаорганизации;

владеет навыками поиска, анализа и использования маркетинговой информации и маркетинговых показателей в деятельности предприятия

Чтение лекций, изучение основной и дополнительной литературы по разделам дисциплины, работа на практических занятиях (разбор конкретных ситуаций), промежуточный контроль по разделам дисциплины

способность применять основные технологии маркетинговых коммуникаций при разработке и реализации коммуникационного  продукта

ПКО-3

демонстрирует знание:

-основные показатели оценки коммуникационной и экономической эффективности маркетинговых мероприятий;

демонстрирует умения оценивать коммуникационную и экономическую эффективность маркетинговых мероприятий;

владеет способностью находить эффективные организационно-управленческие решения и оценивать их результативность с позиций коммуникационной и экономической эффективности

Чтение лекций, изучение основной и дополнительной литературы по разделам дисциплины, работа на практических занятиях (разбор конкретных ситуаций), промежуточный контроль по разделам дисциплины

способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения  поставленных задач

УК-1

демонстрирует знание:

- основных моделей и концепций маркетингового анализа

демонстрирует умения осуществлять маркетинговый анализ продукта и деятельности предприятия

владеет способностью находить эффективные организационно-управленческие решения и оценивать их результативность с маркетингового анализа продукта и деятельности предприятия

Чтение лекций, изучение основной и дополнительной литературы по разделам дисциплины, работа на практических занятиях (разбор конкретных ситуаций), промежуточный контроль по разделам дисциплины


 

3.Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата

Дисциплина «Основы маркетинга» относится к базовой части блока Б1 дисциплин учебного плана образовательной программы бакалавриата.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах и прохождении практик:

-        Основы теории коммуникации

-        Теория и практика массовой информации

-        Математические методы в рекламе и связях с общественностью

-        Основы рекламы

-        Основы связей с общественностью

-        Управление рекламными процессами

-        Профессионально-ознакомительная практика

Формируемые данной учебной дисциплиной знания, умения и навыки, являются условием эффективного освоения следующих дисциплин учебного плана:

-        Социология в рекламе и связях с общественностью

-        Маркетинговые исследования

-        Технологии продаж

-        Основы интегрированных коммуникаций

-        Медиапланирование

-        Поведение потребителей

-        Регулирование рекламной и PR-деятельности

-        Основы брендинга             

-        Бренд-менеджмент             

-        Оценка эффективности бренда                

-        Управление репутацией бренда

-        Социальные медиа в мобильной цифровой среде

-        Разработка рекламного и PR-продукта   

 

 

4.Объём дисциплины и виды учебной работы

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц (360 академических часов)

 

Форма

обучения

курс

семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего

час./ зач. ед

Аудиторных часов (контактная работа)

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Контроль (промежуточная аттестация)

Очная

1

1

72/2

54

18

36

 

18

-

Зачет

1

2

72/2

54

18

36

 

18

-

Зачет

2

3

126/3,5

54

18

36

 

36

36

Экзамен

2

4

90/2,5

36

-

36

 

27

27

Экзамен

Итого

 

 

360/10

198

54

144

 

99

63