Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям обучающихся и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и обучающихся направления подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью изучающих дисциплину «Теория и практика массовой информации».

Программа разработана в соответствии с:

-               Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью приказом МОН от 11.08.2016 № 997;

-               Образовательной программой высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью;

-               Рабочими учебными планами по направлению подготовки  42.03.01 Реклама и связи с общественностью для 2016 года начала подготовки.    

Учебный курс «Теория и практика массовой информации» - обязательная специальная дисциплина, подготовленная для бакалавриата Института Коммуникаций и медиабизнеса Высшей школы печати и медиаиндустрии. Данный курс является разработкой кафедры «Реклама и связи с общественностью в медиаиндустрии». 

Дисциплина «Теория и практика массовой информации» рассчитана на преподавание на первом году обучения в бакалавриате по программе 42.03.01 Реклама и связи с общественностью.

Общее количество аудиторных часов – 36, из них 18 часов лекционных, 18 часов практических (семинарских) занятий. 

1. Форма организации учебного процесса: 

• проведение лекционных занятий;

• проведение семинарских занятий, на которых будут обсуждаться практические примеры и выполняться учебные задания и контрольные работы по теме курса;

• самостоятельная работа слушателей по освоению теоретического и практического материала курса. 

Целью изучения дисциплины является: 

Сформировать у обучающихся базовые знания и понимание процессов, происходящих в области современных СМИ, а также обеспечить овладение первичными навыками профессионального мастерства. 

Задачи изучения дисциплины:

- Выявить сущность массовых информационных процессов в обществе;

- Изучить содержание, структуру и механизмы взаимодействия масс-медиа и массовой аудитории;

- Проанализировать функции и принципы деятельности СМИ в современных условиях.

- Освоить подход к массовой информации с позиций ее исторической миссии в становлении и развитии цивилизации;

- Ознакомиться с ролью и местом журналистики в информационном пространстве;