Контакты:
-
Соловьев Сергей СергеевичПреподаватель
Целью освоения дисциплины «Математические методы в рекламе и связях с общественностью» является обучение практическому использованию математическим методы в профессиональной деятельности специалиста по рекламе и связях с общественностью.
К числу основных задач изучения дисциплины относятся:
овладеть основными методами математического анализа;
дать научное представление о логике математического анализа данных в интересах рекламы и связей с общественностью;
овладеть основами статистического анализа информации;
дать знания об особенностях анализа распределения атрибутивных и количественных признаков;
сформировать представление об основных математических показателях, используемых в рекламе и связях с общественностью.
В результате освоения ОП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:
Коды компетенции |
Результаты освоения ОП Содержание компетенций |
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ОПК-6 |
Способен использовать в профессиональной деятельности современные технические средства и информационно-коммуникационные технологии |
Знать: - структуру научной проблематики математики, общность основ обработки и анализа данных, поиска их взаимосвязей и различий; - суть каждого из основных методов математического анализа данных, используемого в рекламе и связях с общественностью; - методологию и методические приемы применения и интерпретации результатов математических методов анализа данных; Уметь: - осуществлять обработку и статистический анализ первичной информации; - применять методы математического анализа и моделирования, использовать средства дескриптивной статистики, основные подходы к статистическому выводу; - использовать основные модели и методы анализа данных; - соотносить модели и методы анализа данных с моделями и методами математики; - анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций в рекламе и связях с общественностью. Владеть: - навыками практического использования базовых знаний и методов математики в процессе анализа данных; - приемами эффективного отображения полученных результатов; - навыками интерпретации и представления результатов, обработки и анализа данных применительно к проблемам рекламы и связей с общественностью; - навыками практической работы по подготовке аналитических отчетов по результатам исследований в рекламе и связях общественностью. |
УК-2 |
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
Знать: - методологию и методические приемы применения и интерпретации результатов методов анализа данных при их использовании; Уметь: - использовать основные модели и методы анализа данных; - соотносить модели и методы анализа данных с моделями и методами математической статистики; - анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций; Владеть: − навыками интерпретации и представления результатов, обработки и анализа данных; − навыками практической работы по подготовке аналитических отчетов по результатам исследований в рекламе и связях общественностью в рекламе и связях с общественностью; |
УК-1 |
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
Знать: · источники информации; · методы сбора, обработки и анализа информации; · математические основы обработки и анализа данных исследований в рекламе и связях общественностью; · последовательность этапов и основные методы обработки и оценки достоверности результатов исследований в рекламе и связях общественностью; · основные методы статистического и анализа рынка и системы коммуникаций предприятия (организации); Уметь: · работать с информацией в Интернете и компьютерных сетях; · оформлять отчеты, представлять результаты исследовательской работы с учётом особенностей целевой аудитории и задач отдела рекламы / связей с общественностью Владеть: · навыками определения и изучения коммуникации с целевой аудитории с помощью математических методов |
В результате изучения дисциплины обучающийся осваивает следующие компетенции:
Компетенция |
Код по ФГОС |
Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) |
Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции |
Способен использовать в профессиональной деятельности современные технические средства и информационно-коммуникационные технологии |
ОПК-6 |
демонстрирует знание особенностей исследований в рекламе и связях общественностью, как междисциплинарного предмета, сочетающего научные положения и практический опыт в области социологии, психологии, маркетинга, экономики, статистики; демонстрирует умения формулировать цели исследования в рекламе и связях общественностью, определять его этапы и содержание каждого из них, использовать полученные результаты для корректировки профессиональной деятельности, формировать оптимальный план по использованию финансовых и прочих ресурсов; владеет навыками самостоятельной исследовательской работы и контроля работы маркетингового агентства на аутсорсе, подготовки всей стандартной документации для фиксирования хода исследований в рекламе и связях общественностью, интерпретации результатов собственных и сторонних исследований в рекламе и связях общественностью |
Чтение лекций, изучение основной и дополнительной литературы по разделам дисциплины, работа на практических занятиях (разбор конкретных ситуаций), промежуточный контроль по разделам дисциплины |
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2 |
демонстрирует знание: -основные показатели оценки коммуникационной и экономической эффективности маркетинговых мероприятий; демонстрирует умения оценивать коммуникационный и экономический эффект маркетинговых мероприятий; владеет оценивать результативность решений с позиций коммуникационной и экономической эффективности |
Чтение лекций, изучение основной и дополнительной литературы по разделам дисциплины, работа на практических занятиях (разбор конкретных ситуаций), промежуточный контроль по разделам дисциплины |
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-1 |
демонстрирует знание: - основных моделей и концепций маркетинговых исследований в рекламе и связях общественностью демонстрирует умения проводить Математические методы в рекламе и связях с общественностью владеет способностью находить эффективные организационно-управленческие решения |
Чтение лекций, изучение основной и дополнительной литературы по разделам дисциплины, работа на практических занятиях (разбор конкретных ситуаций), промежуточный контроль по разделам дисциплины |
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 академических часов)
Форма обучения |
курс |
семестр |
Трудоемкость дисциплины в часах |
Форма итогового контроля |
||||||
Всего час./ зач. ед |
Аудиторных часов (контактная работа) |
Лекции |
Семинарские (практические) занятия |
Лабораторные работы |
Самостоятельная работа |
Контроль (промежуточная аттестация) |
||||
Очная, очно-заочная |
1 |
1 |
108/3 |
54 |
18 |
36 |
|
27 |
27 |
Экзамен |
Итого |
|
|
108/3 |
54 |
18 |
36 |
|
27 |
27 |
|
Заочная |
1 |
1 |
108/3 |
18 |
6 |
12 |
|
81 |
9 |
Экзамен |
Итого |
|
|
108/3 |
18 |
6 |
12 |
|
81 |
9 |
|
Вид учебной работы |
Всего часов |
Семестры |
1 |
||
Очная форма |
||
Контактная работа (всего) |
54 |
54 |
В том числе: |
|
|
Лекции |
18 |
18 |
Практические занятия (ПЗ) |
36 |
36 |
Семинары (С) |
|
|
Лабораторные работы (ЛР) |
|
|
Самостоятельная работа (всего) |
27 |
27 |
В том числе: |
|
|
Курсовой проект (работа) |
|
|
Расчетно-графические работы |
|
|
Реферат |
|
|
Подготовка к практическим занятиям (изучение лекционного материала) |
18 |
18 |
Подготовка к промежуточному/итоговому тестированию |
9 |
9 |
Вид промежуточной аттестации (экзамен) |
27 |
27 |
Общая трудоемкость час/ зач. ед. |
108 /3,0 |
108 / 3,0 |
Вид учебной работы |
Всего часов |
Семестры |
1 |
||
Заочная форма |
||
Контактная работа (всего) |
18 |
18 |
В том числе: |
|
|
Лекции |
6 |
6 |
Практические занятия (ПЗ) |
12 |
12 |
Семинары (С) |
|
|
Лабораторные работы (ЛР) |
|
|
Самостоятельная работа (всего) |
81 |
81 |
В том числе: |
|
|
Курсовой проект (работа) |
|
|
Расчетно-графические работы |
|
|
Реферат |
|
|
Подготовка к практическим занятиям (изучение лекционного материала) |
72 |
72 |
Подготовка к промежуточному/итоговому тестированию |
9 |
9 |
Вид промежуточной аттестации (экзамен) |
9 |
9 |
Общая трудоемкость час/ зач. ед. |
108 /3,0 |
108 / 3,0 |
Тематический план дисциплины
№ |
Наименование тем (разделов) |
Всего часов |
Контактная работа, часы |
Самостоятельная работа |
|
|||||||
Лекции |
Лабора-торные работы |
Практи-ческие занятия, семинары |
|
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|||||
Очная форма обучения |
|
|||||||||||
1 |
Математические основы
обработки и анализа данных |
5 |
2 |
|
- |
3 |
|
|||||
2 |
Определение объема и процедуры выборки, организация сбора данных исследования в рекламе и связях общественностью |
15 |
4 |
|
6 |
5 |
|
|||||
3 |
Построение распределений при обработке данных исследования в рекламе и связях общественностью |
13 |
2 |
|
6 |
5 |
|
|||||
4 |
Использование мер центральной тенденции и изменчивости в рекламе и связях общественностью |
15 |
4 |
|
6 |
5 |
|
|||||
5 |
Использование коэффициентов корреляции и связи, мер близости и индексов в рекламе и связях общественностью |
15 |
4 |
|
6 |
5 |
|
|||||
6 |
Оценка статистической достоверности результатов исследований в рекламе и связях общественностью |
13 |
2 |
|
6 |
5 |
|
|||||
|
Итого по дисциплине |
72 |
18 |
- |
36 |
18 |
||||||
Заочная форма обучения |
||||||
1 |
Математические основы обработки и анализа данных |
6 |
1 |
|
- |
6 |
2 |
Определение объема и процедуры выборки, организация сбора данных исследования в рекламе и связях общественностью |
18 |
1 |
|
2 |
15 |
3 |
Построение распределений при обработке данных исследования в рекламе и связях общественностью |
18 |
1 |
|
2 |
15 |
4 |
Использование мер центральной тенденции и изменчивости в рекламе и связях общественностью |
18 |
1 |
|
2 |
15 |
5 |
Использование коэффициентов корреляции и связи, мер близости и индексов в рекламе и связях общественностью |
20 |
1 |
|
4 |
15 |
6 |
Оценка статистической достоверности в рекламе и связях общественностью |
18 |
1 |
|
2 |
15 |
|
Итого по дисциплине |
99 |
6 |
- |
12 |
81 |
Содержание разделов дисциплины.
Тема 1.Математические основы обработки и анализа данных
Последовательность обработки данных исследования в рекламе и связях общественностью. Подготовка данных к обработке. Проверка анкет, редактирование и очистка информации, расшифровка, кодирование, предварительная статистическая обработка, «ремонт выборки».
Классификация методов статистической обработки и анализа данных социологических исследований в рекламе и связях общественностью. Распределение вероятностей. Определение и интерпретация связей между переменными и проверка гипотез. Корреляционный и регрессионный анализ в рекламе и связях общественностью.
Тема 2. Определение объема и процедуры выборки, организация сбора данных исследования в рекламе и связях общественностью
Генеральная и выборочная совокупность. Процесс формирования выборки. Методы формирования выборочной совокупности. Детерминированная (неслучайная) выборка. Вероятностная (случайная) выборка. Основные параметры выборки. Объем выборки и его вычисление. Коррекция объема выборки. Репрезентативность выборочного исследования в рекламе и связях общественностью. Ошибки репрезентативности.
Тема 3. Построение распределений при обработке данных исследования в рекламе и связях общественностью
Понятие частоты и частости. Линейное (частотное и процентное) распределение. Простое и табличное представление распределений. Графическое представление распределений. Гистограмма, полигон, кумулята. Условное распределение и его использование для решения исследовательских задач. Перекрестное распределение и его использование для решения исследовательских задач.
Тема 4. Использование мер центральной тенденции и изменчивости в рекламе и связях общественностью
Меры центральной тенденции и их практическое использование в маркетинговых рекламе и связях общественностью. Мода. Медиана. Квартили. Среднее арифметическое.
Меры изменчивости (вариации) и их практическое использование в маркетинговых рекламе и связях общественностью. Вариационный размах. Дисперсия и среднеквадратичное отклонение. Коэффициент вариации. Меры вариации для качественных показателей: индекс качественной вариации, дисперсия качественных признаков, энтропия.
Тема 5. Использование коэффициентов корреляции и связи, мер близости и индексов в рекламе и связях общественностью
Меры сопряженности качественных показателей и их практическое использование в рекламе и связях общественностью. Коэффициенты четырехклеточной сопряженности. Коэффициенты многоклеточной сопряженности на основе критерия χ2. Коэффициент дихотомической сопряженности.
Коэффициенты ранговой корреляции и их практическое использование в маркетинговых рекламе и связях общественностью. Коэффициент Спирмена. Коэффициент Кенделла. Коэффициенты линейной корреляции и их практическое использование в рекламе и связях общественностью. Коэффициент линейной корреляции Пирсона.
Меры близости и их практическое использование в рекламе и связях общественностью.
Индексы и их использование в рекламе и связях общественностью. Построение индексов.
Тема 6. Оценка статистической достоверности в рекламе и связях общественностью
Теория статистического вывода и ее практическое значение для решения исследовательских задач. Виды статистического оценивания. Статистические критерии. Статистические гипотезы.
Анализ различий в рекламе и связях общественностью. Оценка статистической разности двух независимых выборок. Оценка статистической значимости мер вариации двух выборок. Оценка статистической значимости мер сопряженности, коэффициентов корреляции и связи.