Контакты:

Целью дисциплины «Офисный редактор в цифровой среде» является формирование представления о функциональных возможностях программ для обработки графической информации, верстки рекламных изданий и приобретение практических навыков для творческого использования свободного программного обеспечения в рекламе.

 Задачи дисциплины:

 – изучение основных технологий обработки графической информации с использованием графического редактора GIMP;

 – приобретение навыков разработки и редактирования изображений с использованием графического редактора GIMP;

 – получение представления о функциональных возможностях настольной издательской системы Scribus;

– получение практических навыков использования настольной издательской системы Scribus.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

В результате освоения ООП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

Коды компетенции

Результаты освоения ООП

Содержание компетенций*

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине**

ОПК-6

Способен использовать в профессиональной деятельности современные технические средства и информационно-коммуникационные технологии

знать:

  • основные способы работы в графическом редакторе;
  • основные этапы подготовки печатных изданий, параметры полиграфического оформления издания и правила верстки изданий;

уметь:

  • изменять основные характеристики изображений, выделять сложные области изображения;
  • работать со слоями и создавать коллажи, использовать инструменты рисования;
  • выполнять ретушь изображения;
  • создавать элементы интерфейса для Web-сайта;
  • форматировать текстовую информацию, выполнять верстку рекламного объявления, проспекта, плаката и журнала;

владеть:

  • навыками разработки и редактирования изображений с использованием графического редактора;
  • навыками разработки макетов изданий с использованием настольных издательских систем.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 академических часов).



курс

семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего

 час./ зач. ед

Аудиторных часов (контактная работа)

Лекции

Практические (семинарские) занятия

Самостоятельная работа

1

2

108/3

81

18

63

27

зачет


Содержание дисциплины

1.   Введение. Выделение областей изображения. Работа в выделенными областями.

2.   Основы работы со слоями. Работа с текстом.

3.   Создание элементов интерфейса для Web-сайтов. Подготовка цифровых фотографий для размещения в Web.

4.   Использование инструментов для ретуши изображения. Создание макета рекламной листовки.

5.   Работа с инструментом «Контуры». Использование фильтров для обработки цифровых изображений. Использование инструментов коррекции для обработки цифровых изображений.

6.   Общие сведения об издательском деле. Разработка оригинал-макета рекламного объявления.

7.   Разработка оригинал-макета плаката.

8.   Разработка оригинал-макета рекламного проспекта.

9.   Разработка оригинал-макета журнала.