Контакты:

Общая трудоемкость дисциплины: 180 академических часов. 

Форма контроля: экзамен.

Целью освоения дисциплины "Методология научных исследований" является формирование у обучающихся представлений о методологии и методах исследований, формирование исследовательской компетентности и готовности применять полученные знания и умения в организации собственного научного исследования.

Задачами дисциплины является изучение понятийного аппарата, основных теоретических положений, формирование умений и приобретение навыков применения теоретических знаний для решения практических задач.

В результате изучения дисциплины «Методология научных исследований» студенты

должны знать:

основы организации научно-исследовательской деятельности, критерии ее эффективности,

основные методологические, мировоззренческие, социальные и этические проблемы, возникающие в науке и технике на современном этапе развития,

особенности научного познания, его формы и уровни,

последовательность ведения научных исследований,

принципы и способы построения рассуждений и высказываний,

понятийный аппарат своей научной области,

классификацию методов исследования;

должны уметь:

формировать понятия и формулировать определения,

определять роль и место науки в развитии общества, ценность научного подхода к изучению и познанию окружающего мира,

анализировать, систематизировать, обобщать научную информацию,

оформлять результаты научно - исследовательской работы в законченной форме,

представлять в устной и письменной форме результаты научных исследований,

выявлять и формулировать актуальные научные проблемы, определять объект, предмет исследования, цель и задачи научного исследования,

выбирать методы научного исследования;

должны владеть:

навыками самостоятельного приобретения и использования новых знаний и умений общекультурного и интеллектуального характера в процессе ведения научно-исследовательской деятельности,

навыками анализа, синтеза, систематизации, обобщения, критической оценки результатов исследований, проводимых исследователями той или иной научной и (или) технической области,

навыками совершенствования и развития своего научного потенциала для расширения профиля своей профессиональной деятельности,

навыками рационального планирования исследований,

навыками поиска и анализа научных данных из разных источников,

навыками применения философско-методологических концепций в самостоятельных научных исследованиях,

навыками грамотно ставить проблемы, строить гипотезы, выдвигать тезисы при проведении самостоятельных исследований,

навыками проведения исследований в своей предметной области.