Печатные и электронные средства информации

 

Целью освоения дисциплины «Печатные и электронные средства информации» является  познание системы современных печатных и электронных средств  информации,    основных этапов их развития;  овладение теоретическими вопросами типологии  печатных и электронных средств информации, освоение методов анализа совокупности типологических групп  изданий и  отдельного  издания.

Задачи освоения дисциплины:

– формирование теоретического представления о печатных и электронных средствах информации, их типологии, традиционных и инновационных особенностях различных видов печатных и электронных изданий;

–   овладение знанием критериев типологического анализа современных групп изданий;

– ознакомление с особенностями материально-конструктивной формы и аппарата издания и элементами аналитико-синтетической переработки информации;

– овладение умением использования в практической деятельности типологических и         классификационных схем  при подготовке и выпуске  печатных и электронных изданий.

Дисциплина «Печатные и электронные средства информации» относится к числу профессиональных учебных дисциплин базового цикла основной образовательной программы бакалавриата и взаимосвязана логически и содержательно-методически со следующими дисциплинами и практиками: Основы редактирования, Современная издательская система.

В результате изучения дисциплины "Печатные и электронные средства информации" студенты должны:

   знать: 

     -характеристики типологических особенностей    проектируемых книжных, газетно-журнальных, рекламных, электронных и других изданий ;

- сущность медиаконтента, его структуры, критерии классификации  в общем информационном потоке.

уметь: 

-характеризовать элементы материально-конструктивной формы книжных, газетно-журнальных, рекламных, электронных и других изданий  в соответствии с их типологическими признаками; 

- оценивать состав и качество подготовки книжных, газетно-журнальных, рекламных, электронных и других изданий  в соответствии с их типологическими признаками.   

   владеть:

 - способами определения  соответствия  типологических характеристик  проектируемых книжных, газетно-журнальных, рекламных, электронных и других изданий  требованиям стандарта и  издательской практики;

       - приемами и умениями определения соответствия качества аналитико-синтетической переработки потоков информации типологическим характеристикам изданий.