Контакты:
-
Степанов Андрей НиколаевичПреподаватель
1. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (Цели освоения дисциплины)
1.1. Целями освоения дисциплины «Организационное поведение» являются:
- приобретение студентами профессиональных знаний о закономерностях и особенностях взаимодействия людей в организации, формирование умения и практических навыков в области эффективного управления организационным поведением, освоению инновационных приемов управления с учетом всестороннего анализа индивидуальных особенностей работников и целей развития организации.
- повышение общей и психологической культуры.
Главными задачами изучения курса являются:
- формирование целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности,
– формирование организационной культуры;
- грамотно выстраивать межличностные отношения
1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Код компетенции |
Содержание компетенции (или ее части) |
В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: |
||
Знать |
Уметь |
Владеть |
||
ПК-1 |
владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры |
· имеет представление: теоретические основы поведения индивидов, групп и организации в целом, - область профессиональной деятельности — управление организационными процессами, совершенствование организационного поведения в соответствии с кадровой политикой и стратегией организации; - личностные и социальнопсихологические основы организационного поведения при реализации концепции управления. персоналом; - закономерности и особенности поведения объектов и субъектов управления
|
- анализировать содержание процесса организационного поведения и организационных отношений при реализации концепции управления персоналом; - определять структурные взаимосвязи и целевые ориентиры системы организационного поведения при реализации кадровой политики; - анализировать факторы, формирующие поведение конкретных объектов и субъектов профессиональной деятельности в процессе стратегического управления персоналом
|
- навыками успешного решения разнообразных организационно - управленческих и социально-экономических задач; - приемами формирования оптимальных систем мотивации и стимулирования труда персонала, способами регулирования групповой динамики, командообразования, отношений лидерства и власти. организации и взаимодействие с ней организации; - основные направления взаимодействия человека и организации. |
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Организационное поведение» реализуется в рамках вариативной части учебного плана обучающихся очной и заочной форм обучения.
В методическом плане дисциплина опирается на знания, умения и компетенции, сформированные при изучении дисциплины учебного плана «Экономическая теория», «Теория организации». Дисциплина является основой для дальнейшего изучения следующих дисциплин: «Управление человеческими ресурсами», «Управление персоналом», «Корпоративное управление социальная ответственность бизнеса», «Стратегический менеджмент».
3. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы – 108 часов, из них
Семестр |
Форма обучения |
Распределение часов |
РГР, КР, КП |
Форма контроля |
|||
Лекции |
Лабораторные занятия |
Практические занятия |
Самостоятельная работа |
||||
4 |
очная |
18 |
|
36 |
54 |
|
Зачет |
5 |
заочная |
4 |
|
8 |
92 |
|
Зачет (4) |
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)
Очная форма обучения
Тема (раздел) |
Распределение часов |
Самостоя-тельная работа |
Формируемые компетенции (код) |
||
Лекции |
Лабораторные занятия |
Практические занятия |
|||
1.Введение в организационное поведение. |
|
|
|
|
ПК-1 |
1.1.Предмет и задачи организационного поведения |
2 |
|
4 |
6 |
ПК-1 |
1.2.Теория поведения человека в организации |
2 |
|
4 |
6 |
ПК-1 |
1.3. Личность и организация |
2 |
|
6 |
10 |
ПК-1 |
2. Коммуникации в организации |
|
|
|
|
|
2.1. Коммуникативное поведение в организации |
2 |
|
4 |
6 |
ПК-1 |
2.2.Мотивация и результативность организации |
2 |
|
4 |
6 |
ПК-1 |
2.3.Формирование группового поведения в организации |
4 |
|
6 |
10 |
ПК-1 |
3. Управление поведением в организации |
|
|
|
|
|
3.1.Лидерство в организации |
2 |
|
4 |
4 |
ПК-1 |
3.2. Управление поведением и поведение в конфликтных ситуациях |
2 |
|
4 |
6 |
ПК-1 |
Зачет |
|
|
|
- |
ПК-1 |
ИТОГО |
18 |
|
36 |
54 |
|
Заочная форма обучения
Тема (раздел) |
Распределение часов |
Самостоя-тельная работа |
Формируемые компетенции (код) |
||
Лекции |
Лабораторные занятия |
Практические занятия |
|||
1.Введение в организационное поведение. |
|
|
|
|
ПК-1 |
1.1.Предмет и задачи организационного поведения |
0,5 |
|
1 |
12 |
ПК-1 |
1.2.Теория поведения человека в организации |
0,5 |
|
1 |
12 |
ПК-1 |
1.3. Личность и организация |
0,5 |
|
1 |
10 |
ПК-1 |
2. Коммуникации в организации |
|
|
|
|
|
2.1. Коммуникативное поведение в организации |
0,5 |
|
1 |
12 |
ПК-1 |
2.2.Мотивация и результативность организации |
0,5 |
|
1 |
12 |
ПК-1 |
2.3.Формирование группового поведения в организации |
0,5 |
|
1 |
12 |
ПК-1 |
3. Управление поведением в организации |
|
|
|
|
|
3.1.Лидерство в организации |
0,5 |
|
1 |
10 |
ПК-1 |
3.2. Управление поведением и поведение в конфликтных ситуациях |
0,5 |
|
1 |
12 |
ПК-1 |
Зачет |
|
|
|
- |
ПК-1 |
ИТОГО |
4 |
|
8 |
96 |
|