Contacts:
-
Степанов Андрей НиколаевичПреподаватель
Целями освоения дисциплины «Исследование систем управления» являются: формирование научного представления об исследовательской деятельности, о современных методах исследования систем управления, развитие способности анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений; формирование навыков практического исследования систем управления и анализа существующих ситуаций в управлении.
1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Код компетенции |
Содержание компетенции (или ее части) |
В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: |
||
Знать |
Уметь |
Владеть |
||
ПК-5 |
способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений |
взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний. |
- находить организационно-управленческие решения с точки зрения социальной значимости принимаемых решений. |
- способностью вы готовностью нести ответственность за организационно-управленческие решения. |
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Исследование систем управления» реализуется в рамках вариативной части учебного плана обучающихся очной и заочной форм обучения.
В методическом плане дисциплина опирается на знания, умения и компетенции, сформированные при изучении следующих дисциплин учебного плана: «Введение в менеджмент», «Экономическая теория». Дисциплина является основой для дальнейшего изучения следующих дисциплин: «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент».
3. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц – 216 часов, из них
Семестр |
Форма обучения |
Распределение часов |
РГР, КР, КП |
Форма контроля |
|||
Лекции |
Лаборатор-ные занятия |
Практичес-кие занятия |
Самостоятель-ная работа |
||||
3 |
Очная |
18 |
|
36 |
162 |
|
Экзамен |
5 |
Заочная |
4 |
|
8 |
204 |
|
Экзамен |
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)
Очная форма обучения:
Тема (раздел) |
Распределение часов |
Самостоя-тельная работа |
Формируемые компетенции (код) |
||
Лекции |
Лабораторные занятия |
Практические занятия |
|||
РАЗДЕЛ 1. Системный подход в исследовании 1. Введение. Исследования их роль в управлении |
2 |
|
4 |
14 |
ПК-5 |
РАЗДЕЛ 2. Системный анализ в исследовании управления 2. Системный анализ в исследованиях |
2 |
|
2 |
14 |
ПК-5 |
РАЗДЕЛ 3. Организация исследования системы управления 3. Разработка плана исследования |
2 |
|
2 |
14 |
ПК-5 |
4. Методы исследования систем управления |
2 |
|
6 |
14 |
ПК-5 |
5. Экспертные оценки в исследованиях |
2 |
|
2 |
14 |
ПК-5 |
6.Методы коллективной работы в исследованиях |
2 |
|
4 |
14 |
ПК-5 |
РАЗДЕЛ 4. Разработка и использование модели системы управления 7.Логический аппарат в исследованиях |
2 |
|
4 |
14 |
ПК-5 |
8. Моделирование в исследованиях |
2 |
|
8 |
14 |
ПК-5 |
9. Организация исследований |
2 |
|
8 |
14 |
ПК-5 |
Экзамен |
|
|
|
36 |
|
ИТОГО |
18 |
|
36 |
162 |
|
Заочная форма обучения:
Тема (раздел) |
Распределение часов |
Самостоя-тельная работа |
Формируемые компетенции (код) |
||
Лекции |
Лабораторные занятия |
Практические занятия |
|||
1. Введение. Исследования их роль в управлении |
|
|
|
20 |
ПК-5 |
2. Системный анализ в исследованиях |
|
|
|
22 |
ПК-5 |
3. Разработка плана исследования |
|
|
|
22 |
ПК-5 |
4. Методы исследования систем управления |
|
|
|
22 |
ПК-5 |
5. Экспертные оценки в исследованиях |
|
|
|
22 |
ПК-5 |
6.Методы коллективной работы в исследованиях |
2 |
|
2 |
22 |
ПК-5 |
7.Логический аппарат в исследованиях |
|
|
|
22 |
ПК-5 |
8. Моделирование в исследованиях |
|
|
2 |
22 |
ПК-5 |
9. Организация исследований |
2 |
|
4 |
21 |
ПК-5 |
Экзамен |
|
|
|
9 |
|
ИТОГО |
4 |
|
8 |
204 |
|