Контакты:
-
Астафуров Сергей АлексеевичПреподаватель
-
Васильева Елена АлександровнаПреподаватель
-
Головырин Егор ВитальевичПреподаватель
-
Криштопайтис Валентина ВладимировнаПреподаватель
-
Мельгунова Наталия ВладимировнаПреподаватель
-
Николаев Сергей РудольфовичПреподаватель
-
Орешина Анна БорисовнаПреподаватель
-
Павлова Александра АндреевнаПреподаватель
Курс создан для изучения студентами направления 54.05.03 «Графика». Он содержит 2-й модуль профилирующей дисциплины «Композиционное проектирование» и посвящен теме «Основы типографики». Студенты смогут изучить базовые вопросы, связанные с использованием наборного шрифта. Прежде всего — изучить его образные и пластические возможности и научиться управлять зрительным восприятием средствами типографики.
Типографика является общей основой для всех областей графического дизайна и медийных информационных средств. Овладение материалами этого курса представляет основу профессиональной грамотности художников и дизайнеров самого широкого профиля.
Курс 828 часов
Модуль 72 часа
ЭОР 16 часов
ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен
- обладать знаниями основных принципов типографики как процесса художественного формообразования в искусстве печатной графики и визуальных коммуникаций
- способностью пользоваться архивными материалами и другими современными источниками информации, включая компьютерные технологии, при изучении исторических и современных образцов типографского искусства
- применять
на практике основные принципы типографики, создавая произведения печатной
графики и визуальных коммуникаций
- владеть современными компьютерными средствами, обеспечивающими высокий уровень работы с массивом текста и отдельными надписями
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КУРСА
Решение
функциональных
и
образных задач посредством наборного
шрифта. Шрифт
(наборный знак) как изобразительный
элемент, образные и пластические
возможности наборного шрифта. Элементы
типографики. Анализ набора с точки
зрения цветности, веса, пространственности,
цельности. Особенности зрительного
восприятия наборного текста, управление
зрительным восприятием средствами
типографики.
1.
Введение в темы раздела.
Определение
основных понятий, взаимосвязь
явлений.
Общее понятие «Типографика». Типографика как инструмент решения функциональных и образных задач. Микро- и макротипографика.
2.
Понятие «Типографика».
Различные формулировки понятия «Типографика». Представление о ключевой роли явления «типографика» в графическом дизайне. Элементы типографики.
3.
Образные и пластические возможности
наборного шрифта.
Шрифт
(наборный знак) как изобразительный
элемент: пропорции, ритм, цвет; контрформа.
Гарнитуры и супергарнитуры, начертания. Выразительные возможности наборного шрифта.
4.
Особенности зрительного восприятия
наборного текста.
Формы организации наборного текста. Форма и контрформа. Пробельные элементы высокого набора. Исходный текст и ритмическая организация издания
5.
Композиция в типографике. Акцидентные
надписи, массив текста.
Понятие
«композиция» в типографике. Инструменты
создания и управления типографической
композицией.
6.
Масштаб и размер в типографике
Дистанция
восприятия. Оптические эффекты, связанные
с размерно-масштабными характеристиками,
и возможности их корректировки.
Инструменты управления восприятием.
7.
Акцидентная надпись: управление образными
и пластическими характеристиками.
Форма, контрформа, графические
рифмы.
Понятия
«акциденция», «надпись», «логотип».
Выстраивание логической цепочки
«Смысл-образ-форма».
Формулирование творческой задачи.
Основные инструменты решения формальных
и образных задач.
8.
Массив наборного текста: управление
образными и пластическими характеристиками.
Фактура, цвет, форма, масштаб.
Понятие
«массив текста». Выстраивание
логической цепочки «Смысл-образ-форма».
Формулирование творческой задачи.
Основные инструменты решения формальных
и образных задач.