В ходе курса студент овладевает теоретическими знаниями, необходимыми для профессиональной практической работы графического дизайнера; получает представление об основных направлениях в практической деятельности графического дизайнера. Курс включает в себя три модуля, данный модуль посвящен изучению основных аспектов айдентики, брендинга, дизайна интерфейса, интерактивного дизайна, игрофикации, анимации, моушн и ТВ-дизайна.

Автор курса


ДУДЕНКОВА ЯНА ГЕННАДЬЕВНА
Старший преподаватель

Цель изучения дисциплины

Основной целью освоения дисциплины «История дизайна» является: формирование теоретических знаний и развитие профессиональных компетенций применительно к проектной дизайнерской деятельности.

Задачи изучения дисциплины

Основные задачи освоения дисциплины «История дизайна» в третьем модуле:

  • ознакомить с аспектами и спецификой основных направлений проектной деятельности в графическом дизайне;
  • ознакомить с комплексом визуальных средств воздействия, используемых в разработке графических, видео и интернет-материалов;
  • изучить основные методы и приемы проектирования графических, видео и интернет-материалов в соответствии с поставленной задачей, а также специфику технологических процессов подготовки этих материалов.

 

Перечень разделов с кратким описанием

Тема 1 Айдентика

Понятия айдентики и фирменного стиля. Основные выразительные средства айдентики – шрифт, цвет, форма. Основные элементы айдентики. Гайдлайн.

Тема 2 Брендинг

Понятие бренда и брендинга. Идентичность бренда. Позиционирование бренда. Виды брендинга. Брендбук.

Тема 3 Дизайн интерфейсов

Понятие интерфейса и его основные задачи. Виды интерфейса. Дизайн интерфейса. Принципы юзабилити. Понятия UX-дизайна и UI-дизайна.

Тема 4 Разработка дизайна интерфейсов

Информационная архитектура в разработке дизайна интерфейса. «Восемь золотых правил дизайна интерфейса». Эвристики и принципы визуального дизайна.

Тема 5 Интерактивность и игрофикация

Понятие интерактивности. Элементы интерактивности. Интерактивный дизайн или проектирование взаимодействия. Аспекты интерактивного дизайна. Приемы разработки интерактивного дизайна.

Понятие игрофикации. Игровые элементы и приемы. Виды игрофикации. Элементы, правила и критерии игрофикации.

Тема 6 Анимация

Понятие анимации. Виды и типы анимации. Принципы анимации. Школы и стили анимации. Этапы создания анимации.

Тема 7 Моушн и ТВ-дизайн

Понятие моушн-дизайна. Сферы применения моушн-дизайна. Направления моушн-дизайна. Стили или технологии моушн-дизайна. Приемы и эффекты в моушн-дизайне.

Понятие ТВ-дизайна. Специфика телевидения и деятельности телеканалов. Брендинг телеканала.

Тема 8 Разработка моушн и ТВ-дизайна

Основные и вспомогательные профессии моушн-дизайна. Этапы разработки моушн-дизайна. Специфика разработки ТВ-дизайна.

 

Виды учебных занятий в соответствии с учебным планом

Предусмотрены следующие виды занятий:

  • лекционный с материал общего характера (вводная лекция) в форме видео и лекционный с материал/темы в формате PDF.
  • тестовые — с вопросами самотестирования и итоговым тестом на освоение ключевых понятий.