Контакты:
-
Сучков Ярослав СергеевичПреподаватель
ОПИСАНИЕ КУРСА
ВВЕДЕНИЕ
Курс "Экспертные системы: Изучение и разработка" появился в результате исследований, выполненных для магистерской диссертации по направлению "Компьютерная лингвистика и искусственный интеллект".
Данный курс разделен на 5 тем. Каждая тема включает в себя знания, необходимые для понимания принципов работы экспертных систем и их разработки.
Курс ориентирован на самостоятельное изучение студентом и способствует получению знаний по ключевым темам.
Основная целевая аудитория курса - студенты магистратуры, обучающиеся по направлениям, связанным с разработкой интеллектуальных систем и искусственного интеллекта, в частности.
Экспертные системы появились в начале 1980х годов. Они состоят из массивов знаний в определенной предметной области и призваны поддерживать или заменять экспертизу в соответствующей сфере. Данные системы появились на свет как ответ на необходимость испытать возможности компьютерных технологий по минимизации привлечения эксперта при решении проблем в различных областях человеческой жизни.
ПЛАН
Тема 1. Исторические предпосылки возникновения экспертных систем, структура экспертной системы
- Практическая работа по теме 1
- Тест по теме 1
Тема 2. Технологии разработки экспертных систем. Этапы создания. Идентификация, концептуализация, формализация, реализация, тестирование, внедрение
- Практическая работа по теме 2
- Лабораторная работа по теме 2
- Тест по теме 2
Тема 3. Получение знаний эксперта, модели представления знаний
- Практическая работа по теме 3
- Тест по теме 3
- Лабораторная работа по теме 3
Тема 4. Экспертные системы с неопределенными знаниями
- Практическая работа по теме 4
- Лабораторная работа по теме 4
- Тест по теме 4
Тема 5. Машинное обучение и его применение в экспертных системах
- Практическая работа по теме 5
- Тест по теме 5
Итоговый тест
ЦЕЛИ
1. Сформировать у студентов понимание терминологии предметной области
2. Обучить студентов принципам работы экспертной системы
3. Выработать у студентов понимание содержания этапов разработки экспертной системы
4. Закрепить у студентов практические навыки реализации экспертной системы